Современные технологии автоматизации» («СТА») —  журнал для квалифицированных специалистов по промышленной автоматизации Форум СТА — современные технологии автоматизации Домашняя страница
Домашняя страница форума CTA Домашняя страница форума CTA > II. АСУТП и SCADA > Архив
  Активные темы Активные темы
  FAQ FAQ  Искать в форуме   Зарегистрироваться Зарегистрироваться  Вход в систему Вход в систему

ПИД-регулятор

 Ответить Ответить Страница  <123
Автор
Сообщение
AndreyC Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 25 Июль 2005
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 9
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - AndreyC Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Тема сообщения: ПИД-регулятор
    Опубликовано: 27 Июль 2005 06:42

Тогда например задача по модернизации турбокомпрессорной станции. Основные регулируемые параметры F воздуха на всасе (заслонка) и Pвоздуха на выходе(противопомпажный клапан). До настоящего времени управляются импульсными регуляторами Каскад. Модернизация заключается в замене всех регуляторов на контроллер и старого диспетчерского щита на современный пульт. Испонительные устройства остаются теми же. Кривые разгона снять можно только в процессе пуско-наладки, поэтому оценить объект пока нет возможности. Если говорить про контроллер, то в проекте заложен МФК ф.Текон с программным ШИМом. Аппаратный не стали заказывать , чтобы сохранить унмверсальность замены пла дискретного вывода. 

 

Наверх
s_smirnov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 14 Январь 2005
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 322
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - s_smirnov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 28 Июль 2005 13:50

Если у контроллера имеются средства разработки, то почему-бы не реализовать программным путем импульсный регулятор. За основу можно взять блок серии КАСКАД (Р-27). Я например так и сделал.

Сергей
Наверх
Leonid Uretsky Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 09 Октябрь 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 187
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Leonid Uretsky Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 08 Октябрь 2005 11:41

Первоначально опубликовано Gr_Aleks

Скорее всего, объект управления у вас (который стоит после заслонки) более инерционен, чем сама заслонка. Поэтому учитывайте только время полного хода заслонки. А можете применить двухконтурную систему управления - это когда один контур управления регулирует положение заслонки, а другой выходную величину "самого объекта". Говорить « в общем» - бессмысленно, лучше было бы, если вы описали свою систему и какие задачи хотите решить.

Наверно, позновато, но опишу:

Трубопровод диаметром более 1м и длиной примерно 500км, через каждые 100км стоят насосные станции, поддерживающие рабочее давление 20...50кгс/см2.

На выходе каждой насосной станции стоит 2 заслонки, включенные параллельно, скорость закрытия их около 10с. Задача - поддерживать давление на выходе станции не больше заданного и на входе не меньше заданного. Т.е. когда все нормально, заслонки должны быть полностью открыты.

Наверх
Gr_Aleks Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 02 Апрель 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 8
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Gr_Aleks Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 24 Октябрь 2005 10:21

Т.е. у вас работает система с байпасом (две параллельные трубы на выходе на сосной станции, объединяющиеся позже в одну)? А после бойпаса стоит датчик давления. Правильно я вас понял?

Наверх
Harin Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок
Аватар

Присоединился: 20 Октябрь 2005
Категория: Ukraine
Online Status: Offline
Публикации: 10
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Harin Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 25 Октябрь 2005 11:53
Я специализируюсь как раз на оборотном цикле (насосные, фильтровальни и т.д.)
Разрабочики настраивают регуляторы очень класно, я пытался их раскрутить на методику - ВИГ.
Пошел к умному дятьке в универ, а он привел такой пример
Водитель едит на машине, он не задумывается сколько ему нужно газнуть, чтобы набрать скорость, у это чувствует.
Так вот ты пытаешься расчитать по науке сколько нужно топлива (а тут погнали вопросы соотношения) чтобы привести в движение и т.д.........
Объекты нужно чувствовать, к сожлению я не обладаю пока такими свойствами.

Наверх
s_smirnov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 14 Январь 2005
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 322
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - s_smirnov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 26 Октябрь 2005 08:59

Первоначально опубликовано Harin


Объекты нужно чувствовать, к сожлению я не обладаю пока такими свойствами.

Сначала попытайтесь рассчитать параметры настройки по какой либо из методик, поиграть на тренажере, наладить регулятор попроще, а потом будете чувствовать обьекты не задумываясь.

Сергей
Наверх
Harin Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок
Аватар

Присоединился: 20 Октябрь 2005
Категория: Ukraine
Online Status: Offline
Публикации: 10
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Harin Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 26 Октябрь 2005 13:53

Сначала попытайтесь рассчитать параметры настройки по какой либо из методик

Методик мы в универе учили много (модульный оптимум, симметричный, парметрическая), вся проблема в том, что на практике вывести четкую математическую модель (определить коэффициенты не представляется возможным), Вы можете сказать - сними переходный процесс и произведи определение коэффициентов по характеристике, а как же возмущение (необходимо определять семейство характеристик), вообщем Мы влезаем в дебри.

Поиграйте на тринажере - simulink это класно, но приведу еще один пример из практики.

Настройка регулятора стана. Одному умному дятьке предложили произвести оптимизацию настроек стана, 7 раз моделировал подгонял а ВИГ, идет в разнос и все.

Пришли наладчики и поставили старые настройки регуляторов.

Но насчет того, что теорию нужно знать, и тренироваться С ЭТИМ Я СОГЛАСЕН.

 

Наверх
Leonid Uretsky Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 09 Октябрь 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 187
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Leonid Uretsky Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 27 Октябрь 2005 16:18
Первоначально опубликовано Gr_Aleks

Т.е. у вас работает система с байпасом (две параллельные трубы на выходе на сосной станции, объединяющиеся позже в одну)? А после бойпаса стоит датчик давления. Правильно я вас понял?

Да, правильно

Наверх
 Ответить Ответить Страница  <123

Переход на форум Права доступа на форуме Смотреть выпадающим

Bulletin Board Software by Web Wiz Forums® version 9.64
Powered by Web Wiz Forums Free Express Edition
Copyright ©2001-2009 Web Wiz