Современные технологии автоматизации» («СТА») —  журнал для квалифицированных специалистов по промышленной автоматизации Форум СТА — современные технологии автоматизации Домашняя страница
Домашняя страница форума CTA Домашняя страница форума CTA > II. АСУТП и SCADA > Теория и практика автоматизации
  Активные темы Активные темы
  FAQ FAQ  Искать в форуме   Зарегистрироваться Зарегистрироваться  Вход в систему Вход в систему

Какая автоматика стояла на Саяно-Шушенской ГЭС?

 Ответить Ответить Страница  <1 23456 7>
Автор
Сообщение
Oldman Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 13 Август 2007
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 127
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Oldman Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Тема сообщения: Какая автоматика стояла на Саяно-Шушенской ГЭС?
    Опубликовано: 25 Август 2009 18:41
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090825181941.shtml виноват ракурс оказывается.мнение уже сложилось а говорите шойгу.........
Oldman
Наверх
MuadDib Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 27 Июль 2006
Online Status: Offline
Публикации: 304
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - MuadDib Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 26 Август 2009 06:13
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1226316&NodesID=6

"В итоге эксперты пришли к выводу, что все происшедшее на станции — "результат выхода за предельные режимы работы второго гидроагрегата". При этом, сообщил господин Кутьин, осмотр и визуальный анализ девятого гидроагрегата ГЭС дают основания полагать, что система автоматической защиты станции во время аварии "сработала некорректно"."

Собственно, мнение Ростехнадзора. Интересно, что в результате дальнейшей обработки данной информации журналистами причина аварии ("выход за предельные режимы работы...") куда-то испарилась, зато не забыли про автоматику.

Конечно, не исключено, что "выход за предельные режимы работы" все-таки лежит на совести автоматичков. Но никакая общедоступная информация на это не указывает. Обвинения сыплются в адрес лишь аварийной автоматики, которая могла лишь стать фактором развития аварии, но никак не ее _причиной_. Впрочем, нужный кому-то эффект уже достигнут, обыватели такими тонкостями не заморачиваются. А прискакавшие на белом коне МЧСовцы или какие-нибудь другие "особисты" хапнут очередной кусок "технического регулирования и надзора" в свои мозолистые руки.
Теория - это когда все знаешь, но ничего не работает.
Практика - это когда все работает, но никто не знает как.
Наверх
Vall Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 19 Май 2004
Категория: Zimbabwe
Online Status: Offline
Публикации: 108
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Vall Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 28 Август 2009 07:23

на дроме протерли уже дырки в дисках

http://forums.drom.ru/1076082065-post5318.html

http://forums.drom.ru/hakasiya/t1151239745-p346.html

 

Наверх
Oldman Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 13 Август 2007
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 127
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Oldman Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 28 Август 2009 08:57
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=40997&st=180&start=180 водно-канализационная братва тоже не отстает.наверное мы не узнаем истинную причину проишедшего.а так как во времена не столь отдаленные, любит наш народ поболтать тем более что его мнения никто не учитывает.
Oldman
Наверх
sanwork Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 08 Март 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 440
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - sanwork Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 06 Сентябрь 2009 11:24
В грамотно построенной системе автоматика каждого уровня должна следить за своим уровнем, и не подменять другие уровни.
Например, электроника следит за параметрами: частота, напряжение ..
Исправимые неполадки отслеживает аварийная автоматика ..
Но неупроавляемые катастрофы надо останавливать на своем уровне.
В ядерном реакторе - падают кадмиевые стержни ..
В лифте, при обрыве троса - выскакивают стопоры ..
То-есть, если дело дошло до крайности, когда уже все оборвано и нет никакой электроники, должны сработать средства СВОЕГО уровня.
Такие средства вроде были и на турбинах СШ в виде 100-мм болтов, но они были срезаны как масло, то-есть обороты прошли последний рубеж защиты.
Получается, что ошибка была еще при проектировании !

С уважением, SAN
Наверх
Dismay Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 01 Июнь 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 464
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Dismay Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 07 Сентябрь 2009 04:34
Точно и через несколько десятилетий она таки вылезла.
У нас тоже зимой такая хрень тут была изменили строительные нормы и крыша корпуса перестала им соответствовать и рухнула тут же в раз. Вообще конечно советские строители-энергетики небыли же экономистами поэтому все не так делали. Вот например нет на станции склада готовой продукции, за это нас пожурили даже как то. Как же это вы работаете без склада то. Щаз новые специалисты появились инженеры-экономисты во как ИМХО ини ни там ни там не петрят но есть компетентное мнение что они нас как Шойгу всех спасут. Пойду присмотрю фонарик   
Наверх
MuadDib Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 27 Июль 2006
Online Status: Offline
Публикации: 304
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - MuadDib Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 07 Сентябрь 2009 08:03
2 Sanwork

Что за 100-мм болты, которые срезало? Ссылочку не дадите?

Вообще, судя по имеющимся обрывкам информации, "последним барьером" защиты должны были быть "быстропадающие щиты", перекрывающие поступление воды в агрегат с верхнего бьефа. ИМХО, останавливать вращение 900+ тонн металла какими бы то ни было "тормозами" или болтами бессмысленно.
Теория - это когда все знаешь, но ничего не работает.
Практика - это когда все работает, но никто не знает как.
Наверх
MuadDib Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 27 Июль 2006
Online Status: Offline
Публикации: 304
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - MuadDib Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 07 Сентябрь 2009 10:52
Вдогонку по срабатыванию защит

http://www.rakurs.com/press/news/detail.php?ID=1275

Отдельно график оттуда же:

http://www.rakurs.com/images/press-centre/news/graphic_1.jpg

Уже была информация, что показания датчика частоты ушли в 0 через пару секунд после начала аварии (возможно, датчик просто сорвало при нарастании вибрации). Официальные данные здесь: http://www.rakurs2.uspb.ru/news6054.html
Правда, графики у меня с этой страницы не загружаются...

Резюме: уровень сигнала для сброса щитов (160% скорости вращения) просто не сформировался. Нельзя исключать, что такая скорость в реале также не была достигнута, поскольку уже началось механическое разрушение агрегата.

Все ссылки ведут на веб-ресурсы фирмы-разработчика АСУТП
Теория - это когда все знаешь, но ничего не работает.
Практика - это когда все работает, но никто не знает как.
Наверх
sanwork Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 08 Март 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 440
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - sanwork Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 07 Сентябрь 2009 13:32

Дело даже в другом - еще глубже в проекте.  Заложить "низкие" турбины вместо "высоких", а вместе с ними и машинные залы внизу (!) - это не то что грубая ошибка, а просто бомба замедленного действия! Ситуация, когда вода со скоростью 180 км/ч впринципе может попасть на лопасти - недопустима ! Если такая ситуация ВОЗМОЖНА - то она ОБЯЗАТЕЛЬНО произойдет. Такая ситуация должна была рассматриваться БЕЗУСЛОВНО, без расчета на всяческие защиты !

С уважением? SAN

Наверх
MuadDib Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 27 Июль 2006
Online Status: Offline
Публикации: 304
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - MuadDib Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 07 Сентябрь 2009 14:16
2 sanwork

мощность гидравлической турбины определяется по формуле

Р = [ро]*g*Q*H

[ро] - плотность воды
g - 9,8 м/(с*с)
Q - расход воды
H - напор

Если не поставить турбины "внизу", какой будет напор?

При нормальной эксплуатации та энергия, которая искрошила машзал всмятку, идет в сеть. Когда работаешь с энергией, _всегда_ есть опасность ее выхода из-под контроля.
Теория - это когда все знаешь, но ничего не работает.
Практика - это когда все работает, но никто не знает как.
Наверх
 Ответить Ответить Страница  <1 23456 7>

Переход на форум Права доступа на форуме Смотреть выпадающим

Bulletin Board Software by Web Wiz Forums® version 9.64
Powered by Web Wiz Forums Free Express Edition
Copyright ©2001-2009 Web Wiz