Современные технологии автоматизации» («СТА») —  журнал для квалифицированных специалистов по промышленной автоматизации Форум СТА — современные технологии автоматизации Домашняя страница
Домашняя страница форума CTA Домашняя страница форума CTA > II. АСУТП и SCADA > Архив
  Активные темы Активные темы
  FAQ FAQ  Искать в форуме   Зарегистрироваться Зарегистрироваться  Вход в систему Вход в систему

Система распознавания номеров вагоноцистерн.

 Ответить Ответить Страница  123 4>
Автор
Сообщение
Sodah Смотреть выпадающим
Участник
Участник


Присоединился: 25 Март 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 67
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Sodah Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Тема сообщения: Система распознавания номеров вагоноцистерн.
    Опубликовано: 25 Март 2004 13:16

 Здравствуйте.

Возникла такая проблема. Требовалось ввести систему распознавания номеров железнодоржных вагоноцистерн. Разработка была под заказ, при заявленных 98 % система распознавала 50% номеров днем и 5% ночью (при искуственном освещении). Вобщем на мой взгляд провалилась затея. Хотел бы узнать есть ли кака-нить информация подобная о системе подобной данной, а если есть то есть ли реальные отзывы о работе. Вопрос задается не для разработчиков, так как велик риск такого же искажения процентов, и неправдивая реклама своих систем. Если же есть разработчики могущие подтвердить реальными проектами то милости просим.

 

Стимул движет человеком.
Наверх
bessonov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 07 Август 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 108
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - bessonov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 25 Март 2004 13:46
Первоначально опубликовано Sodah

 Здравствуйте.


Возникла такая проблема. Требовалось ввести систему распознавания номеров железнодоржных вагоноцистерн. Разработка была под заказ, при заявленных 98 % система распознавала 50% номеров днем и 5% ночью (при искуственном освещении). Вобщем на мой взгляд провалилась затея. Хотел бы узнать есть ли кака-нить информация подобная о системе подобной данной, а если есть то есть ли реальные отзывы о работе. Вопрос задается не для разработчиков, так как велик риск такого же искажения процентов, и неправдивая реклама своих систем. Если же есть разработчики могущие подтвердить реальными проектами то милости просим.


 



Во времена СССР была система распознавания номеров вагонов на базе штрих кода. Были отличные результаты.

Эта инициатива в СССР быстро загнулась и перекочевала на запад. Что мы и наблюдаем на коробках потребительских товарах - штрих код.

На сегодняшний день активно развивается направление на базе бесконтактных меток. Применяются в охранных системах, внедряется в Питерском метро. Так что у вас есть возможность поиметь первый удачный опыть с использованием бесконтактных меток или штрих кода.

Конечно, ваши опасения по поводу инвестиций в инновационные технологии совершенно справедливы. Но тем не менее не обходите вниманием:
http://www.inno.ru/projects/show/?id=296

В конце, концов кто-то же должен использовать в нашей стране инновационные технологии российского происхождения?
;)

На наш сайт тоже не вредно заходить http://www.fiord.com
Технология ISaGRAF одна из лучших средств программирования PLC контроллеров.
С уважением,
Бессонов Ян.
Наверх
Sergey Sorokin Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 27 Март 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 240
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Sergey Sorokin Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 25 Март 2004 13:59

Опыты по оптическому распознаванию номеров вагонов и цистерн в основном наталкивались на проблемы большого разброса условий освещения и загрязнения поверхности вагонов. Сейчас в основном используются радиочастотные таги. Такими вещами занимаются P+F, Omron, TI (система Tegris) и т.п. На РЖД используется система российской разработки.

С Уважением,

Сергей Сорокин

 

Наверх
Flows Смотреть выпадающим
Участник
Участник


Присоединился: 23 Декабрь 2003
Online Status: Offline
Публикации: 83
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Flows Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 25 Март 2004 14:32

Первоначально опубликовано bessonov



В конце, концов кто-то же должен использовать в нашей стране инновационные технологии российского происхождения?
;)

На наш сайт тоже не вредно заходить http://www.fiord.com
Технология ISaGRAF одна из лучших средств программирования PLC контроллеров.

аааа.... Ну хоть кто-то же должен использовать... Ну хоть кто-нибудь!

Повесте на сайте СТА баннер со ссылкой на свой сайт :))

Наверх
antimon Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 03 Март 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 25
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - antimon Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 25 Март 2004 14:35

Первоначально опубликовано bessonov

На наш сайт тоже не вредно заходить http://www.fiord.com
Технология ISaGRAF одна из лучших средств программирования PLC контроллеров.

И на курсы русского языка тоже зайдите. Полезно бывает ;-)

Наверх
bessonov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 07 Август 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 108
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - bessonov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 25 Март 2004 15:09
Первоначально опубликовано Flows

Первоначально опубликовано bessonov



В конце, концов кто-то же должен использовать в нашей стране инновационные технологии российского происхождения?
;)

На наш сайт тоже не вредно заходить http://www.fiord.com
Технология ISaGRAF одна из лучших средств программирования PLC контроллеров.


аааа.... Ну хоть кто-то же должен использовать... Ну хоть кто-нибудь!


Повесте на сайте СТА баннер со ссылкой на свой сайт :))



Жалко, что вы эту ссылку не заметили:
http://www.inno.ru/projects/show/?id=296
там между прочим, много интересного.
С уважением,
Бессонов Ян.
Наверх
Sodah Смотреть выпадающим
Участник
Участник


Присоединился: 25 Март 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 67
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Sodah Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 25 Март 2004 17:25

немного уточню начальные сведения с Вашего позволения ))

Дело в том что вагоноцистерны могут принадлежать какому угодно владельцу, внутри большой конторы каковой является наш Заказчикпринимается много тысяч вагоноцистерн по всей России. Физически не возможно обязать всех владельцев наносить штрих-коды и иные виды меток на их вагоноцистерны. Поэтому единственный идентификатор который мне видится это номер вагоноцистерны. Иных идентификаторов просто не существует в нашей ситуации. Как следствие упор сделан именно на распознавание номеров. Интересно было бы узнать какая система используется на железной дороге. Проблемма системы которая использовалась нами , а вернее сказать была включена с самого начала по желанию Заказчика имеет проблему именно в области распознавания номеров вагоноцистерн. Собстно поэтому ее и пропустили, так как с точки зрения инженера она не выдерживала разумной критики при заявленном проценте распознавания. Эксперименты проводить на деньги Заказчика без его ведома считаю непрофессиональным, платят не за это. Система была 2 камеры видеонаблюдения с самообучающейся (не без помощи человека :-))) программой распознавания. Собственно задал данный вопрос потому как теоретически возможно создание системы имеющей хотя бы 90 % распознавания в дневное время, живой пример который к сожалению не удастся заточить под данную проблему FineReader, но при ее эффективности думается что использования программного алгоритма родственного данному при увеличении входных данных например (ракурсы различные степени освещения анализ нескольких изображений и т.д.) может привести к требуемому результату. Собственно я и ищу такие решения.

Стимул движет человеком.
Наверх
Sodah Смотреть выпадающим
Участник
Участник


Присоединился: 25 Март 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 67
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Sodah Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 25 Март 2004 17:27
гм некие ошибки в тексте присутствуют, да не судите строго
Стимул движет человеком.
Наверх
bessonov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 07 Август 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 108
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - bessonov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 25 Март 2004 17:51
Первоначально опубликовано Sodah

немного уточню начальные сведения с Вашего позволения ))


Дело в том что вагоноцистерны могут принадлежать какому угодно владельцу, внутри большой конторы каковой является наш Заказчикпринимается много тысяч вагоноцистерн по всей России. Физически не возможно обязать всех владельцев наносить штрих-коды и иные виды меток на их вагоноцистерны. Поэтому единственный идентификатор который мне видится это номер вагоноцистерны. Иных идентификаторов просто не существует в нашей ситуации. Как следствие упор сделан именно на распознавание номеров. Интересно было бы узнать какая система используется на железной дороге. Проблемма системы которая использовалась нами , а вернее сказать была включена с самого начала по желанию Заказчика имеет проблему именно в области распознавания номеров вагоноцистерн. Собстно поэтому ее и пропустили, так как с точки зрения инженера она не выдерживала разумной критики при заявленном проценте распознавания. Эксперименты проводить на деньги Заказчика без его ведома считаю непрофессиональным, платят не за это. Система была 2 камеры видеонаблюдения с самообучающейся (не без помощи человека :-))) программой распознавания. Собственно задал данный вопрос потому как теоретически возможно создание системы имеющей хотя бы 90 % распознавания в дневное время, живой пример который к сожалению не удастся заточить под данную проблему FineReader, но при ее эффективности думается что использования программного алгоритма родственного данному при увеличении входных данных например (ракурсы различные степени освещения анализ нескольких изображений и т.д.) может привести к требуемому результату. Собственно я и ищу такие решения.



Жёсткое ТЗ однако :)
Большой вопрос насколько это технически возможно и сколько потом это всё будет стоить ;)

По части распознавания/сжатия видео мне известны фирмы:
http://www.iss.ru/
http://www.module.ru/
ни чего плохого/хорошего сказать по ним не могу.

Наверно вам придётся:

1. дабы облегчить долю несчастного алгоритма:
поддерживать цистерны в приличном(не грязном) состоянии + притормаживать поезд на участках где будет стоять аппаратура по распознованию номеров цистерны ;)
но разработчики алгоритма наверно лучше знают чем вы можете им посодействовать :)

2. внедрить гарантированно работающую технологию в качестве ГОСТа на все вагоны/цистерны/контейнеры
например:
-радиочастотные таги
-штрих-коды
-ПАВ
и облегчить жизнь не только себе, но и всем участникам грузо-перевалочного процесса.

:)
С уважением,
Бессонов Ян.
Наверх
Sergey Sorokin Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 27 Март 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 240
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Sergey Sorokin Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 25 Март 2004 20:10

Поставить радиочастотные таги я думаю не сложнее чем заставить владельцев цистерн их мыть. Так как в недалеком будущем весь подвижной состав такие таги будет иметь, то это только вопрос времени. То есть можно просто ускорить установку тагов для цистерн с которыми имеет дело ваш заказчик.

Если обязательно нужно именно оптическое распознавание номеров вагонов, то такой проблемой насколько я знаю занимались в Прософт-Е (www.prosoft.urals.ru).

C Уважением,

Сергей Сорокин

 

Наверх
 Ответить Ответить Страница  123 4>

Переход на форум Права доступа на форуме Смотреть выпадающим

Bulletin Board Software by Web Wiz Forums® version 9.64
Powered by Web Wiz Forums Free Express Edition
Copyright ©2001-2009 Web Wiz