Повышение уровня безопасности при создании АСУТП |
Ответить |
Автор | ||
Новичок Присоединился: 10 Август 2007 Online Status: Offline Публикации: 2 |
Опубликовано: 10 Август 2007 23:50 |
|
Уважаемые коллеги! Известно, что при создании АСУТП на базе современных программно-технических средств повышает уровень безопасности производственного процесса по сравнению с щитовой системой, регистраторами, пневматикой. Вопрос - есть ли какие либо методики, позволяющие на основе нормативных документов сделать расчет на сколько в цифрах повысится уровень безопасности при создании АСУТП. Собственно вопрос стоит более общий - обосновании создания АСУТП, безопасность это частность трудно поддающаяся расчету.
|
||
Действительный член Присоединился: 27 Сентябрь 2006 Online Status: Offline Публикации: 125 |
||
Я бы привёл две цифры. 1. Время безотказной работы (для реле - столько-то тысяч часов, для контроллера, компьютера - столько-то) 2. Время ремонта (заменить реле - столько-то часов, заменить модуль контроллера - столько-то минут). |
||
Участник Присоединился: 30 Август 2006 Категория: Ukraine Online Status: Offline Публикации: 45 |
||
Незнаю поможет или нет. Вот ГОСТ на надежность автоматизированных систем управления. Хотя там практически ничего нет. Есть методика расчета показателей надежности, правда, для систем железнодорожной автоматики. Но там, свои тредования к надежности систем. P.S. Неудается закачать файл 800 кВ. Ели кому надо, то шлите запрос на hotsnake@ukr.net |
||
Все можно наладить если очень долго вертеть в руках!
|
||
Действительный член Присоединился: 27 Июль 2006 Online Status: Offline Публикации: 304 |
||
Боюсь, тут имеется какая-то путаница с терминологией. Что есть вообще "уровень безопасности"? К понятиям безопасности относятся разные вещи. Скажем, категории пожароопасности помещений, взрывоопасность и т.д. То есть безопасность относится скорее к различным опасным факторам на производстве.
Другое дело - надежность (способность системы выполнять заданные функции в заданных условиях). Вот об этом было бы интересно услышать мнение квалифицированного специалиста. Правда, по-моему, ответ на поставленный автором ветки общий вопрос тянет на нехилую диссертацию . |
||
Теория - это когда все знаешь, но ничего не работает.
Практика - это когда все работает, но никто не знает как. |
||
Действительный член Присоединился: 11 Октябрь 2003 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 392 |
||
Наверное руководство шахты "Первомайская" то же так думали, когда полезли в забой (апреле этого года), почему то компьютерная система не успела "сообщить" о взрывоопасном скоплении метана, результат известен - 100 с лишним погибщих. И тот кто первый разработает такую методику - подсчитывающую, во сколько раз контроллер повышает безопасность, а щитовая автоматика понижает - получит Нобелевскую премию. |
||
Новичок Присоединился: 03 Август 2006 Online Status: Offline Публикации: 33 |
||
" Уровень безопасности производственного процесса" как Вы пишете, ранее определялся ГОСТ 12.3.002-75: Процессы производственные. Общие требования безопасности . (М.быть он заменен)Там , как справедливо заметил MuadDib, описаны ТАКИЕ!!! и столько!!! требований к безопасности процессов, что мало не покажется... |
||
Действительный член Присоединился: 18 Декабрь 2006 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 275 |
||
Алекс, я бы не стал так однозначно винить во всем технику. Нельзя не учитывать человеческий фактор - этому множество подтверждений, начиная от Чернобыля. Причем мест, где этот фактор может "сыграть" - полна коробочка. От некорректно составленной и закупленной спецификации до багов в программе. Лично я не могу себе представить, что в данном конкретном случае успела бы сделать щитовая автоматика из того, что не успела компьютерная система. Это конечно если не рассматривать человеческий фактор... Я допускаю, что цепочка газоанализатор-ревун сработает быстрее, чем цепочка газоанализатор-контроллер-ревун (или другой вид сигнализации или блокировки), но разница во времени тут миллисекунды. Наверно дело все-таки не в технике. Как говорит народная мудрость: "Дело было не в бабине, кое-кто сидел в кабине" |
||
Новичок Присоединился: 10 Август 2007 Online Status: Offline Публикации: 2 |
||
Уважаемые коллеги! После долгих поисков был найден ресурс, несколько проясняющий поставленный вопрос http://www.szma.com/archiv.shtml
|
||
Действительный член Присоединился: 11 Октябрь 2003 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 392 |
||
Правильно, кто ГОСТы писал и пишет по пром безопасности, а газоанализатор проектировал а потом паял и т.д. и т.п., дык кто САМОЕ СЛАБОЕ ЗВЕНО во всей этой безопасности ? |
||
Действительный член Присоединился: 27 Сентябрь 2006 Online Status: Offline Публикации: 125 |
||
Слабое звено - эксплуатационщик. Это называется нарушение производственной (или технологической) дисциплины. Приведу 2 примера. На сборочной линии операторы ОТК (кроме них всё делалось автоматически. Не говорим сейчас о загрузке-отгрузке) брали деталь со спутника (плиты), но потом клали по 2-3 штуки на один спутник, а некоторые спутники, на которых контроллер мог бы считать что они с деталью, ехали пустыми. Для программы контроля доступа был введён пароль. Но попросили, чтобы при перезагрузке Windows закрывалась. А разве не мог администратор сказать оператору: "Вот твой пароль, закрой сначала программу, а затем перезагружай Windows." Или сам отменить пароль оператору. Вывод. Пользователи и их начальство ищут лёгкой жизни и ломают системы. |
||
Ответить |
Переход на форум | Права доступа на форуме Вы не можете публиковать новые темы в этом форуме Вы не можете отвечать на сообщения в этом форуме Вы не можете удалять Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете редактировать Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете создавать голосования на этом форуме Вы не можете выражать своё мнение в голосованиях на этом форуме |