Современные технологии автоматизации» («СТА») —  журнал для квалифицированных специалистов по промышленной автоматизации Форум СТА — современные технологии автоматизации Домашняя страница
Домашняя страница форума CTA Домашняя страница форума CTA > II. АСУТП и SCADA > Теория и практика автоматизации
  Активные темы Активные темы
  FAQ FAQ  Искать в форуме   Зарегистрироваться Зарегистрироваться  Вход в систему Вход в систему

Куда податься? Или как анализировать рынок при разработке, чтобы твои системы и п

 Ответить Ответить Страница  123 8>
Автор
Сообщение
hotsnake Смотреть выпадающим
Участник
Участник
Аватар

Присоединился: 30 Август 2006
Категория: Ukraine
Online Status: Offline
Публикации: 45
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - hotsnake Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Тема сообщения: Куда податься? Или как анализировать рынок при разработке, чтобы твои системы и п
    Опубликовано: 10 Июль 2007 19:24
Каждый, кто занимался разработкой собственных приборов для автоматизации (или для других целей) без технического задания (ТЗ) со стороны заказчика (по своей инициативе) сталкивался с тем, что перед началом разработки все кажется таким перспективным и радужным. Да, увидели нишу, в которой как бы не хватает автоматизации или прибора, посмотрели, что ниш таких много и вроде бы им тоже такое надо. Для себя: «Да вот сделаем, на одном поставим, а дальше покатит». Беремся за разработку, оказывается, что задача сложнее, чем предполагалось сначала, а значит, требует большего числа времени и «мани», но мы ее с гордостью решаем, все получается на высшем уровне, и конструктив, и метод, и точность. Ставишь на испытание, проходишь испытание, получаешь сертификат (долго). Но вся эта процедура вливается в копеечку, и продукт выходит дороговат. Тут и заказчик начинает говорить, что подешевле надо бы, а другие говорят надо бы, но денег нет, пока и так поработают «По-старинке». Так на этом и заканчивается. А потом смотришь, те, что говорили денег нет покупают заграничный в n-раз дороже. Задаешь себе вопрос почему, наш же и по точности и по других параметрах лучше, и дешевле.
Тоже и с системами, видишь отрасль неавтоматизированную, разрабатываешь проектное решение, но потом никуда его не прилепишь. А это все время и денежки.

Тут на этой теме и диссертацию можно написать, как экономить на невостребованных разработках. Может нам, людям «техническим и творческим», организовать анализ рынка, так как это делают продавцы различных «там» товаров?
А как вы решаете данную проблему? Подискутируем?
Все можно наладить если очень долго вертеть в руках!
Наверх
Petrov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 15 Январь 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 804
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Petrov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 11 Июль 2007 02:11

Продавцы различных товаров ориентируются на массы. Теория вероятности, типа суперпозиция.

Наверх
AlexM Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 11 Октябрь 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 392
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - AlexM Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 11 Июль 2007 07:37

Первоначально опубликовано hotsnake

А потом смотришь, те, что говорили денег нет покупают заграничный в n-раз дороже. Задаешь себе вопрос почему, наш же и по точности и по других параметрах лучше, и дешевле.

Как говорит Задорнов : "Всё из-за бабок". У заказчика всегда найдется человек (или группа лиц), от которого зависит принятие того или иного решения по поводу внедрения или покупки "железяки" или системы, а кого нельзя купить за деньги - того можно купить за большие деньги. Вообщем коррупция везде. "Забугром" то же "помогают" как могут (что бы мы стали цивилизованными и демократия у нас развивалась как надо - им), на предприятии, хозяин которого хвастается, что его производство оснащено по последнему слову техники поэтому продукцию покупайте только у него, поставили импортную линию оборудование которой устарело ещё лет 20 назад, в ВТО надо же вступать. А прикинте какая черная дыра нанотехнологии, с подержкой на гос уровне  и чем это всё закончится, тут и к гадалке не ходи.

Наверх
Astilya Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 18 Декабрь 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 271
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Astilya Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 11 Июль 2007 08:45

Я бы не стал так уж обобщать. Девиз «Да вот сделаем, на одном поставим, а дальше покатит» - вовсе не правило и свойственен далеко не всем.

Сначала идет полноценное маркетинговое исследование. Потом уже разработка и т. д., это Вы вполне подробно и корректно описали.

Ошибетесь в исследовании на 1%, получите 10% лажи на выходе из всей цепочки рождения нового продукта.

Конечно есть и те, кто шашкой машет, принимая скороспелые решения.

Но вот к примеру Текон...знал этих людей, когда их было человек 5-6 и сидели они в одной комнате. И каковы масштабы их деятельности теперь - что называется, почувствуйте разницу. Да, лидеры там сменились. Но в начале-то было принято грамотное решение и, что немаловажно, доведено до ума.

К чему и призываю

Наверх
hotsnake Смотреть выпадающим
Участник
Участник
Аватар

Присоединился: 30 Август 2006
Категория: Ukraine
Online Status: Offline
Публикации: 45
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - hotsnake Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 11 Июль 2007 10:51
Да, маркетинговое исследование это хорошо, но как правильно его провести? Нанимать маркетолога, так он не знает всей специфики приборостроения и автоматизации. А самим - так мы ж не маркетологи. Вот и постает дилемма!     
Все можно наладить если очень долго вертеть в руках!
Наверх
Success Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок
Аватар

Присоединился: 03 Июль 2007
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 3
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Success Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 11 Июль 2007 11:51
Проблема действительно обстоит серьезно. Дело в том, что что время от самой задумки проекта до его реализации не менее одного года. И дело тут не в сроке выполнения проекта, а понимании руковдством предприятия для чего им это нужно. Везде нужна прибыль от вложений, как минимум технический эффект. Объяснить это бывает достаточно сложно на понятном языке(рукодителю). "Разве нам это нужно, у нас и  так все работает"-частые слова. Вот и приходится пытаться заглянуть на 3-5 лет вперет
Fil
Наверх
AlexM Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 11 Октябрь 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 392
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - AlexM Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 11 Июль 2007 12:28
Первоначально опубликовано Astilya

Но вот к примеру Текон...знал этих людей, когда их было человек 5-6 и сидели они в одной комнате. И каковы масштабы их деятельности теперь - что называется, почувствуйте разницу. Да, лидеры там сменились. Но в начале-то было принято грамотное решение и, что немаловажно, доведено до ума.

Шестеро их было 3-программиста и 3-электронщика и попали они в струю или на гребень волны, под названием перестройка, интуиция им подсказала одно единственное решение - интеловские микропроцессоры, на коих и ссоздали изделие, выбросив его на рынок, на котором на тот момент нихрена небыло, а не бегали за каждым руководителем пром предприятия. А сейчас рынок завален, как своим так и импортным железом и ПО и пробится на него со своим - сложно, почти не возможно.

Наверх
uzga Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 07 Октябрь 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 359
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - uzga Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 11 Июль 2007 12:40

Первоначально опубликовано hotsnake

Да, маркетинговое исследование это хорошо, но как правильно его провести? Нанимать маркетолога, так он не знает всей специфики приборостроения и автоматизации. А самим - так мы ж не маркетологи. Вот и постает дилемма!     

Разработать совместно с маркетологами опросные листы и раздавать их на крупных выставких и конференциях по автоматизации типа тех, что проводит Прософт. Это будет фактический материал. А далее всё зависит от вопросов, целей и желания.

Наверх
AlexM Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 11 Октябрь 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 392
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - AlexM Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 11 Июль 2007 13:10
Первоначально опубликовано uzga

Разработать совместно с маркетологами опросные листы и раздавать их на крупных выставких и конференциях по автоматизации типа тех, что проводит Прософт. Это будет фактический материал. А далее всё зависит от вопросов, целей и желания.

Быстрее и дешевле создать сайт, где эти приборы-изделия представлены и описаны с возможными вариантами применения и пусть даже с возможным экономическим эффектом и смотрите потом за посещаемостью сайта и обращением к вам потенциальных покупателей с вопросами и желаниями на e-mail, вот вам и маркетинговые исследования.

Наверх
Astilya Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 18 Декабрь 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 271
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Astilya Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 11 Июль 2007 14:02

Первоначально опубликовано AlexM

Шестеро их было 3-программиста и 3-электронщика и попали они в струю или на гребень волны, под названием перестройка, интуиция им подсказала одно единственное решение - интеловские микропроцессоры, на коих и ссоздали изделие, выбросив его на рынок, на котором на тот момент нихрена небыло, а не бегали за каждым руководителем пром предприятия. А сейчас рынок завален, как своим так и импортным железом и ПО и пробится на него со своим - сложно, почти не возможно.

Согласен, есть тут элемент удачного старта. Но знаю и другую сторону - на момент их основания не было доверия частным фирмам. При создании АСУ ТП проектные институты (которые кстати тогда были государственными) рассматривали такие же государственные структуры в качестве поставщика средств автоматизации в первую очередь. К примеру НИИТеплоприбор разрабатывал в то же время ПТК КВИНТ и на административном уровне очень неплохо попадал на многие объекты. И тем не менее Текону удалось даже в те времена существенно потеснить их. К концу прошлого века уже бОльшая часть объектов Мостеплоэнерго автоматизировалась на ТКМ.

Сейчас сложнее, согласен. И как правило вхождение на рынок осуществляется за счет агрессивной рекламной политики и существенного демпинга цен.

Наверх
 Ответить Ответить Страница  123 8>

Переход на форум Права доступа на форуме Смотреть выпадающим

Bulletin Board Software by Web Wiz Forums® version 9.64
Powered by Web Wiz Forums Free Express Edition
Copyright ©2001-2009 Web Wiz