Современные технологии автоматизации» («СТА») —  журнал для квалифицированных специалистов по промышленной автоматизации Форум СТА — современные технологии автоматизации Домашняя страница
Домашняя страница форума CTA Домашняя страница форума CTA > II. АСУТП и SCADA > Архив
  Активные темы Активные темы
  FAQ FAQ  Искать в форуме   Зарегистрироваться Зарегистрироваться  Вход в систему Вход в систему

Кто встречал работающий регулятор газа в котельных?

 Ответить Ответить Страница  12>
Автор
Сообщение
Petrov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 15 Январь 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 805
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Petrov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Тема сообщения: Кто встречал работающий регулятор газа в котельных?
    Опубликовано: 15 Январь 2004 15:30

Кого ни спроси - никто не видел чтобы регулятор давления газа перед горелками котла работал в автомате. Да я и сам нигде еще такого не видел.

Говорят, что задвижка газа в принципе не может корректно регулировать подачу газа. Т.к. конструктив не позволяет.

Народ! Кто встречал работающие в автомате регуляторы давления газа перед горелками котлов, поделитесь опытом. А если это все еще и в режиме по содержанию кислорода работало, тем более интересно.

Заранее всем благодарен.

Наверх
sysavt Смотреть выпадающим
Участник
Участник


Присоединился: 15 Январь 2004
Online Status: Offline
Публикации: 46
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - sysavt Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 15 Январь 2004 18:22

Я занимаюсь разработкой систем автоматического управления газотурбинными двигателями. Объекты (двигатель и котел) конечно разные, но принцип то один.

Необходим дозатор газа, который будет изменять сечение (сопло) трубы, через которую подается газ; для качественного регулирования перед дозатором должен стоять датчик давления.

С кислородом тяжелее - необходим компрессор, который будет сжимать воздух до необходимого давления (необходимо выдержать соотношение газ/воздух), поэтому необходим управляемый компрессор; для качественного регулирования необходим датчик давления после компрессора.

Наверх
Wolkozha Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 10 Январь 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 9
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Wolkozha Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 16 Январь 2004 01:53

Я встречал (у себя на заводе)  :)

А что именно Вас интересует?

 

Наверх
Petrov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 15 Январь 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 805
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Petrov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 16 Январь 2004 10:07
На линии подачи газа стоит регулятор: дроссельная заслонка + МЭО. Датчик давления газа стоит после регулятора.

Воздух нагнетается вентилятором. Регулятор воздуха представляет собой нечто типа жалюзи, также с МЭО. Датчик давления воздуха стоит после регулятора. Газ и воздух смешиваются на горелке. Имеется датчик содержания кислорода в отходящих дымовых газах.

В принципе, теоретически возможно регулирование и давления газа и соотношения воздух/газ (давление – косвенный показатель количества подаваемых газа и воздуха).

Но, в чем заноза: нигде регулятор газа не работает в автоматическом режиме, потому что сильно нелинейная характеристика у дроссельной заслонки на линии газа. Чуть приоткрыл – газ попер практически в полную силу, дальнейшее открытие малоэффективно. Закрываешь его, закрываешь – эффект слабый, при почти полном закрытии – хлоп, упал газ. Вот такие пироги.

В котельных операторы работают вручную: надо добавить пару – ручками приоткрывают газ. Воздух держат в автомате, но константа. Речи о какой-то экономии газа и прочем вести не станем. Анализатор кислорода вообще в такой ситуации не нужен.

Рассказали, что германские горелки работают в автомате без проблем (газ, воздух регулируются непосредственно горелкой). Но то германское.

Для Wolkozha и для всех: Какие дроссели надо использовать на газу? Подскажите, может быть, стоит покупать какой-нибудь клапан (заслонку) покруче, но должна работать с МЭО. А может какая-то хитрость есть в алгоритме?

Наверх
naumovn Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 16 Январь 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 3
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - naumovn Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 16 Январь 2004 13:12

 Вот ответ нашего специалиста:

В принципе дроссельная заслонка очень плохой регулирующий орган.Т.к. как правило они устанавливаются тем же диаметром что и труба, а т.к. давление газа очень низкое (на наших печах например в пределах не выше 0.8 кгс/см) то соответственно при начальном открытии давление резко увеличивается и далее сколько б мы не регулировали бесполезно (у нас к примеру диаметр трубу 150-200 мм) по логике здесь бы подошёл КШР кран шаравый регулирующий диаметром (это в нашем случае) 60-80мм, но существуют ГОСТ хрен знает какого года, которые всё дают с 10 кратным запасом и при этом запрещают использовать аппаратуру меньшего диаметра. У немцев совсем по другому, запас по минимуму и поэтому и регулирующие клапаны стоят меньшего диаметра. К примеру регулирующие шаровые клапаны серии 3201/2653.

И вообще вопрос сосстоит в том, что не надо изобретать велосипед а брать за основу надо что то рабочее (как он пишет немецкие работают ведь!).

Ну и к тому же это очень большая тема.

За раз и неответишь.

Начальник отделения КИПиА Шпанагин С.В.

ОАО"УАЗ-СУАЛ", ЦАИТ

 

Наверх
Petrov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 15 Январь 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 805
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Petrov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 16 Январь 2004 14:31

Вот и не хочется изобретать велосипед. Может кто-то уже сталкивался с этой проблемой и имеет внедренное решение проблемы.

Наверх
bessonov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 07 Август 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 108
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - bessonov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 20 Январь 2004 11:22
Первоначально опубликовано Petrov

Кого ни спроси - никто не видел чтобы регулятор давления газа перед горелками котла работал в автомате. Да я и сам нигде еще такого не видел.


Говорят, что задвижка газа в принципе не может корректно регулировать подачу газа. Т.к. конструктив не позволяет.


Народ! Кто встречал работающие в автомате регуляторы давления газа перед горелками котлов, поделитесь опытом. А если это все еще и в режиме по содержанию кислорода работало, тем более интересно.


Заранее всем благодарен.



Не в курсе этой проблемы, но возможно эта фирма вам сможет помочь:
http://www.energomash.ru/
С уважением,
Бессонов Ян.
Наверх
bessonov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 07 Август 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 108
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - bessonov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 20 Январь 2004 11:28
Первоначально опубликовано Petrov

Кого ни спроси - никто не видел чтобы регулятор давления газа перед горелками котла работал в автомате. Да я и сам нигде еще такого не видел.


Говорят, что задвижка газа в принципе не может корректно регулировать подачу газа. Т.к. конструктив не позволяет.


Народ! Кто встречал работающие в автомате регуляторы давления газа перед горелками котлов, поделитесь опытом. А если это все еще и в режиме по содержанию кислорода работало, тем более интересно.


Заранее всем благодарен.



Думаю такие приборы давно используются в авиации. Возможно предприятия из этой области что-то предлагают.
С уважением,
Бессонов Ян.
Наверх
Wolkozha Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 10 Январь 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 9
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Wolkozha Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 11 Февраль 2004 03:35
Первоначально опубликовано Petrov

На линии подачи газа стоит регулятор: дроссельная заслонка + МЭО.

Для Wolkozha и для всех: Какие дроссели надо использовать на газу? Подскажите, может быть, стоит покупать какой-нибудь клапан (заслонку) покруче, но должна работать с МЭО. А может какая-то хитрость есть в алгоритме?

У нас на газу стоит регулирующий клапан, на воздухе частотник, на дымососе частотник. Это на новых котлах. С ними проблем нет.

На "старых" котлах на газу клапан, на воздухе шибер (ручной).

С МЭО дело имел. работоспособность крайне низкая. Из достаточно большого количества (больше двух десятков) работает штуки три.

Наверх
ssazonov Смотреть выпадающим
Участник
Участник


Присоединился: 04 Июнь 2003
Online Status: Offline
Публикации: 76
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - ssazonov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 11 Февраль 2004 10:56
Предельно согласен с предыдущим оратором (Wolkozha) на счет МЭО! Если есть возможность надо от них избавляться! Оставляются только аварийные клапаны-отсекатели (газ), управление производится частотником, контроль качества сгорания производится по температуре отводимых газов (что справедливо, в принципе, для любого вида топлива, газ, солярка и т.п.), регулировка (управление) - изменением давления воздуха. Есть мнение, что соотношение газ-воздух прямо-пропорционально, не очень с этим согласен, считаю, что это зависит от кострукции котла (его теплообменника). В общем, переходите на частотное управление по давлению, тем более, что двигатель имеет "вентиляторную" нагрузку и частотник можно выбрать из самых дешевых (без режима векторного управления), можно даже выбрать комбинированный вариант (что поможет еще сэкономить по деньгам), типа, combimaster от Сименс, это двигатель с размещенным непосредственно на нем частотным преобразователем. Применение частотных преобразователей так же позволит дополнительно экономить до 30% электроэнергии.
Наверх
 Ответить Ответить Страница  12>

Переход на форум Права доступа на форуме Смотреть выпадающим

Bulletin Board Software by Web Wiz Forums® version 9.64
Powered by Web Wiz Forums Free Express Edition
Copyright ©2001-2009 Web Wiz