Кто встречал работающий регулятор газа в котельных? |
Ответить | Страница 12> |
Автор | |
Действительный член Присоединился: 15 Январь 2004 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 805 |
Опубликовано: 15 Январь 2004 15:30 |
Кого ни спроси - никто не видел чтобы регулятор давления газа перед горелками котла работал в автомате. Да я и сам нигде еще такого не видел. Говорят, что задвижка газа в принципе не может корректно регулировать подачу газа. Т.к. конструктив не позволяет. Народ! Кто встречал работающие в автомате регуляторы давления газа перед горелками котлов, поделитесь опытом. А если это все еще и в режиме по содержанию кислорода работало, тем более интересно. Заранее всем благодарен. |
|
Участник Присоединился: 15 Январь 2004 Online Status: Offline Публикации: 46 |
|
Я занимаюсь разработкой систем автоматического управления газотурбинными двигателями. Объекты (двигатель и котел) конечно разные, но принцип то один. Необходим дозатор газа, который будет изменять сечение (сопло) трубы, через которую подается газ; для качественного регулирования перед дозатором должен стоять датчик давления. С кислородом тяжелее - необходим компрессор, который будет сжимать воздух до необходимого давления (необходимо выдержать соотношение газ/воздух), поэтому необходим управляемый компрессор; для качественного регулирования необходим датчик давления после компрессора. |
|
Профили участников
Послать частное письмо
Поиск публикаций участников
Посетить домашнюю страницу участника
Добавить в список приятелей
Новичок Присоединился: 10 Январь 2004 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 9 |
|
Я встречал (у себя на заводе) :) А что именно Вас интересует?
|
|
Действительный член Присоединился: 15 Январь 2004 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 805 |
|
На линии подачи газа стоит регулятор: дроссельная заслонка + МЭО. Датчик давления газа стоит после регулятора.
Воздух нагнетается вентилятором. Регулятор воздуха представляет собой нечто типа жалюзи, также с МЭО. Датчик давления воздуха стоит после регулятора. Газ и воздух смешиваются на горелке. Имеется датчик содержания кислорода в отходящих дымовых газах. В принципе, теоретически возможно регулирование и давления газа и соотношения воздух/газ (давление – косвенный показатель количества подаваемых газа и воздуха). Но, в чем заноза: нигде регулятор газа не работает в автоматическом режиме, потому что сильно нелинейная характеристика у дроссельной заслонки на линии газа. Чуть приоткрыл – газ попер практически в полную силу, дальнейшее открытие малоэффективно. Закрываешь его, закрываешь – эффект слабый, при почти полном закрытии – хлоп, упал газ. Вот такие пироги. В котельных операторы работают вручную: надо добавить пару – ручками приоткрывают газ. Воздух держат в автомате, но константа. Речи о какой-то экономии газа и прочем вести не станем. Анализатор кислорода вообще в такой ситуации не нужен. Рассказали, что германские горелки работают в автомате без проблем (газ, воздух регулируются непосредственно горелкой). Но то германское. Для Wolkozha и для всех: Какие дроссели надо использовать на газу? Подскажите, может быть, стоит покупать какой-нибудь клапан (заслонку) покруче, но должна работать с МЭО. А может какая-то хитрость есть в алгоритме? |
|
Новичок Присоединился: 16 Январь 2004 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 3 |
|
Вот ответ нашего специалиста: В принципе дроссельная заслонка очень плохой регулирующий орган.Т.к. как правило они устанавливаются тем же диаметром что и труба, а т.к. давление газа очень низкое (на наших печах например в пределах не выше 0.8 кгс/см) то соответственно при начальном открытии давление резко увеличивается и далее сколько б мы не регулировали бесполезно (у нас к примеру диаметр трубу 150-200 мм) по логике здесь бы подошёл КШР кран шаравый регулирующий диаметром (это в нашем случае) 60-80мм, но существуют ГОСТ хрен знает какого года, которые всё дают с 10 кратным запасом и при этом запрещают использовать аппаратуру меньшего диаметра. У немцев совсем по другому, запас по минимуму и поэтому и регулирующие клапаны стоят меньшего диаметра. К примеру регулирующие шаровые клапаны серии 3201/2653.И вообще вопрос сосстоит в том, что не надо изобретать велосипед а брать за основу надо что то рабочее (как он пишет немецкие работают ведь!). Ну и к тому же это очень большая тема. За раз и неответишь. Начальник отделения КИПиА Шпанагин С.В. ОАО"УАЗ-СУАЛ", ЦАИТ
|
|
Действительный член Присоединился: 15 Январь 2004 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 805 |
|
Вот и не хочется изобретать велосипед. Может кто-то уже сталкивался с этой проблемой и имеет внедренное решение проблемы. |
|
Профили участников
Послать частное письмо
Поиск публикаций участников
Посетить домашнюю страницу участника
Добавить в список приятелей
Действительный член Присоединился: 07 Август 2003 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 108 |
|
Не в курсе этой проблемы, но возможно эта фирма вам сможет помочь: http://www.energomash.ru/ |
|
С уважением,
Бессонов Ян. |
|
Профили участников
Послать частное письмо
Поиск публикаций участников
Посетить домашнюю страницу участника
Добавить в список приятелей
Действительный член Присоединился: 07 Август 2003 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 108 |
|
Думаю такие приборы давно используются в авиации. Возможно предприятия из этой области что-то предлагают. |
|
С уважением,
Бессонов Ян. |
|
Профили участников
Послать частное письмо
Поиск публикаций участников
Посетить домашнюю страницу участника
Добавить в список приятелей
Новичок Присоединился: 10 Январь 2004 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 9 |
|
У нас на газу стоит регулирующий клапан, на воздухе частотник, на дымососе частотник. Это на новых котлах. С ними проблем нет. На "старых" котлах на газу клапан, на воздухе шибер (ручной). С МЭО дело имел. работоспособность крайне низкая. Из достаточно большого количества (больше двух десятков) работает штуки три. |
|
Участник Присоединился: 04 Июнь 2003 Online Status: Offline Публикации: 76 |
|
Предельно согласен с предыдущим оратором (Wolkozha) на счет МЭО! Если есть возможность надо от них избавляться! Оставляются только аварийные клапаны-отсекатели (газ), управление производится частотником, контроль качества сгорания производится по температуре отводимых газов (что справедливо, в принципе, для любого вида топлива, газ, солярка и т.п.), регулировка (управление) - изменением давления воздуха. Есть мнение, что соотношение газ-воздух прямо-пропорционально, не очень с этим согласен, считаю, что это зависит от кострукции котла (его теплообменника). В общем, переходите на частотное управление по давлению, тем более, что двигатель имеет "вентиляторную" нагрузку и частотник можно выбрать из самых дешевых (без режима векторного управления), можно даже выбрать комбинированный вариант (что поможет еще сэкономить по деньгам), типа, combimaster от Сименс, это двигатель с размещенным непосредственно на нем частотным преобразователем. Применение частотных преобразователей так же позволит дополнительно экономить до 30% электроэнергии.
|
|
Ответить | Страница 12> |
Переход на форум | Права доступа на форуме Вы не можете публиковать новые темы в этом форуме Вы не можете отвечать на сообщения в этом форуме Вы не можете удалять Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете редактировать Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете создавать голосования на этом форуме Вы не можете выражать своё мнение в голосованиях на этом форуме |