Современные технологии автоматизации» («СТА») —  журнал для квалифицированных специалистов по промышленной автоматизации Форум СТА — современные технологии автоматизации Домашняя страница
Домашняя страница форума CTA Домашняя страница форума CTA > II. АСУТП и SCADA > Архив
  Активные темы Активные темы
  FAQ FAQ  Искать в форуме   Зарегистрироваться Зарегистрироваться  Вход в систему Вход в систему

Прямое измерение уровня/объема/массы в автоцистерне?

 Ответить Ответить Страница  <123>
Автор
Сообщение
fedrushkov Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 04 Март 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 8
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - fedrushkov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Тема сообщения: Прямое измерение уровня/объема/массы в автоцистерне?
    Опубликовано: 09 Март 2006 11:31
Первоначально опубликовано ssazonov

Однако, вопрос так и не сформулирован, что необходимо измерить, о каком "количестве" идет речь?!



Действительно, широкое распространение прямого массового учета началось с появлением хороших массовых (кориолисовых) расходомеров.

Учет нефтепродуктов всегда ведется в килограммах. Нельзя смешивать учет с единицей измерения цены в транзакциях продажи. В мелком опте фактура тоже всегда будет в тоннах.

Однако объемно-массовый учет жив. Среди причин -- традиции потребителей, неизменная потребность считать свободные емкости и внутренние недостатки прямого измерения при хранении (см. выше, не путать с приемом-отпуском).

Иначе говоря -- что измерять первым пока все равно, ибо измерение плотности и переход к объему или массе делать придется.
Наверх
fedrushkov Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 04 Март 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 8
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - fedrushkov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 09 Март 2006 17:00
Первоначально опубликовано Petrov


достаточно 3-х. любая плоскость - поверхность жидкости - может быть задана по 3-м точкам.




Со второй половиной утверждения спорить тяжело, можно только думать о влиянии ошибок на погрешность косвенного измерения объема при тесном расположении.

С первой половиной гораздо хуже. Придется провести внутри наклоненного вдоль продольной оси длинного "чемодана" три прямые так, чтобы зеркало продукта всегда пересекало все три. И научиться измерять под острыми углами к зеркалу.

Или смириться с большими "мертвыми зонами" в области максимальных и минимальных уровней взлива.
Наверх
Petrov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 15 Январь 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 805
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Petrov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 09 Март 2006 20:45

Первоначально опубликовано fedrushkov


С первой половиной гораздо хуже. Придется провести внутри наклоненного вдоль продольной оси длинного "чемодана" три прямые так, чтобы зеркало продукта всегда пересекало все три. И научиться измерять под острыми углами к зеркалу.

Или смириться с большими "мертвыми зонами" в области максимальных и минимальных уровней взлива.

Ничего не понял.  Ну да ладно.

Наверх
fedrushkov Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 04 Март 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 8
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - fedrushkov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 10 Март 2006 07:08
Первоначально опубликовано Petrov


Ничего не понял. Ну да ладно.



Представьте седельный тягач с цистерной. И передний конец емкости заметно выше заднего. При высоком уровне взлива вертикальный уровнемер в хвостовой части будет зашкаливать. При низком уровне уровнемер в районе седла будет "сухим".
Наверх
gggg Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 24 Декабрь 2004
Online Status: Offline
Публикации: 321
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - gggg Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 13 Март 2006 06:43

чеж вы сразу не сказали что так все плохо, ясное дело как тут будешь уровень мерять если уровня то и нет, тут и правда остается либо гидростатический либо тензометрический метод, ну либо расходомер на выход ставить

вообще задача интересная и новая, я ни когда не слышал что бы была необходимость измерять ГСМ в бензовозе, чем это вызвано?

 

Наверх
fedrushkov Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 04 Март 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 8
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - fedrushkov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 13 Март 2006 07:28
Первоначально опубликовано gggg

]как тут будешь уровень мерять если уровня то и нет

Уровень есть всегда. Другое дело что снять его по трем точкам зачастую возможности нет.

Первоначально опубликовано gggg

вообще задача интересная и новая, я ни когда не слышал что бы была необходимость измерять ГСМ в бензовозе, чем это вызвано?

Про бензовозы речи не было. Речь о топливозаправщиках. Объемными расходомерами они уже оборудованы. А вопрос связан с попыткой наладить инвентаризацию при передаче смены без возвращения на территорию предприятия.

см. также
http://groups.yahoo.com/group/asutp/message/36018?threaded=1
Наверх
gggg Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 24 Декабрь 2004
Online Status: Offline
Публикации: 321
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - gggg Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 13 Март 2006 07:34
я просто не понял сразу что есть разница между бензовозом и топливозаправщиком, это в аэропорту что ли?
Наверх
fedrushkov Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 04 Март 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 8
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - fedrushkov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 13 Март 2006 08:37
Первоначально опубликовано gggg

я просто не понял сразу что есть разница между бензовозом и топливозаправщиком, это в аэропорту что ли?


Бензовоз -- емкость, используемая для перевозки от резервуара к резервуару. Бензовозы не градуируются а только калибруются (налив "по планку").

Топливозаправщик -- емкость, из которой непосредственно выполняются транзакции коммерческого учета. Это заправка "в крыло" или в бензобак в случае автотранспорта. Наличие расходомера очевидно, но нужен еще способ снять остатки.

Для измерений объемным методом потребуется градуировать емкость по аналогии с резервуаром, но с учетом неединственности положения в пространстве.
Наверх
gggg Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 24 Декабрь 2004
Online Status: Offline
Публикации: 321
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - gggg Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 13 Март 2006 10:58

все понятно,

а делали обзор темы? есть вообще способы измерения ГСМ в заправщике?

и к чему вы больше склоняетесь из предложенных методов в форуме?

кстати если дело касается аэропорта, то мне кажется нет проблеммы разбодяживания авиационного керосина, так что плотность измерять мож и не надо, можно ее брать как константу по документации,

 

 

Наверх
fedrushkov Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 04 Март 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 8
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - fedrushkov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 13 Март 2006 11:29
Первоначально опубликовано gggg

а делали обзор темы?

Именно эта попытка и имеет место

Первоначально опубликовано gggg

кстати если дело касается аэропорта, то мне кажется нет проблемы разбодяживания авиационного керосина,

Вы путаете процессы учета и контроля качества. Плотность требуется для учета поскольку операция отпуска выполняется по объемному расходомеру а цена определена (и фактура будет выставлена) за тонны.

Первоначально опубликовано gggg

так что плотность измерять мож и не надо, можно ее брать как константу по документации

Это можно (и с успехом делается) в Индийском океане при бункеровке судов. В нашем климате плотность зависит от температуры и объем -- величина слишком переменная, чтобы кто-либо согласился оплачивать литры.
Наверх
 Ответить Ответить Страница  <123>

Переход на форум Права доступа на форуме Смотреть выпадающим

Bulletin Board Software by Web Wiz Forums® version 9.64
Powered by Web Wiz Forums Free Express Edition
Copyright ©2001-2009 Web Wiz