Современные технологии автоматизации» («СТА») —  журнал для квалифицированных специалистов по промышленной автоматизации Форум СТА — современные технологии автоматизации Домашняя страница
Домашняя страница форума CTA Домашняя страница форума CTA > II. АСУТП и SCADA > Архив
  Активные темы Активные темы
  FAQ FAQ  Искать в форуме   Зарегистрироваться Зарегистрироваться  Вход в систему Вход в систему

Прямое измерение уровня/объема/массы в автоцистерне?

 Ответить Ответить Страница  123>
Автор
Сообщение
fedrushkov Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 04 Март 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 8
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - fedrushkov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Тема сообщения: Прямое измерение уровня/объема/массы в автоцистерне?
    Опубликовано: 04 Март 2006 10:21
Good $daytime,

Есть потребность в любом прямом методе измерения количества нефтепродукта в автоцистерне.

Косвенные методы -- накопление показаний расходомера при приеме и отпуске -- известны, но требуется их независимая проверка.

Желательно измерение без значительного перемещения транспорта -- возможность подъехать к весам есть не всегда.

Методов известных для стационарных РГС недостаточно: точность расчета по градуировке без учета возможного наклона по обеим осям не устраивает. Возможность приведения машины в "эталонное положение" для
измерения уровня под вопросом: продольный уклон полуприцепа меняется от массы и давления в шинах.

Геометрия емкости -- "чемодан".

В голову приходят:
  • Многоточечный уровнемер. Градуировка в нескольких положениях с последующим применением интерполяции для перехода от набора уровней к объему.
  • Акустические методы измерения объема свободной емкости.
  • Пистон и барометр для измерения объема газа над несжимаемой жидкостью в жесткой герметичной емкости.


Заранее благодарен за добрый совет.

С уважением,
Виталий.
Наверх
gggg Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 24 Декабрь 2004
Online Status: Offline
Публикации: 321
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - gggg Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 06 Март 2006 09:26

а есть возможность поставить этот чемодан на тензодатчики?  (на самой машине), ну и может тогда вес измерять,  потом пересчитать в литры,

Наверх
s_smirnov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 14 Январь 2005
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 322
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - s_smirnov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 08 Март 2006 13:58

Предлагаю такой вариант

Гидростатические уровнемеры в количестве 4-х штук по осям цистерны, последущая обработка результатов и вычисление массы

Сергей
Наверх
Petrov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 15 Январь 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 804
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Petrov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 08 Март 2006 22:43
Первоначально опубликовано s_smirnov

Предлагаю такой вариант

Гидростатические уровнемеры в количестве 4-х штук по осям цистерны, последущая обработка результатов и вычисление массы

достаточно 3-х. любая плоскость - поверхность жидкости - может быть задана по 3-м точкам.

однака, какой точности должен быть датчик?

Наверх
gggg Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 24 Декабрь 2004
Online Status: Offline
Публикации: 321
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - gggg Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 09 Март 2006 07:44

мне кажется раз это цистерна с ГСМ то тут реч идет о коммерческом учете, и точность должна быть +-1мм, это я знаю по опыту работы на АЗС, есть уровнемеры с такими характеристиками, если нельзя будет найти способ измерять уровень по другому,

гидростатический способ такой точности не даст,

то что я предложил на тензодатчиках тоже может не дать, хотя и тензодатчики и преобразователи сигнала с них есть с погрешностью 0,01%,  

 

Наверх
ssazonov Смотреть выпадающим
Участник
Участник


Присоединился: 04 Июнь 2003
Online Status: Offline
Публикации: 76
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - ssazonov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 09 Март 2006 10:25

Использование гидростатических уровнемеров и тензодатчиков - хороший способ, однако надо не забывать, что в каждом случае надо будет знать плотность жидкости (а чем ее измерять?)! По моему вопрос поставлен не точно, что подразумевается под "количеством" - уровень в баке или масса продукта в нем же? Давайте сперва определимся с этим, а потом будем обсуждать точностные параметры?!

Наверх
gggg Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 24 Декабрь 2004
Online Status: Offline
Публикации: 321
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - gggg Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 09 Март 2006 10:42

сейчас "модно" становится учитывать именно массу нефтепродуктов, а не объем, тут даже плотность не надо знать, например приехала цистерна с АИ-98, в количестве 5тонн, ну вот и все, по накладным 5 тонн, измеренно 5 тонн, что еще надо,

только тут другая проблемма, по дороге могли слить 1 тонну и добавить 1 тонну керосина или еще чего нибудь, так что надо все продумать и измерять несколько параметров,

опять же если масса будет 5 тонн, плотность соответствует АИ-98, но литры не будут соответствовать т.к. кто то подгрузил цистерну гирей в 50кг, то же надо думать как этого избежать.

вобще в практике учета ГСМ используется измерение уровня, температуры, плотности и гидростатического давления, потом все эти параметры подставляют в известную формулу и получают массу, объем и все что хочешь остальное, а сливают все это еще через расходомер, который тоже дает учет на выходе 

Наверх
ssazonov Смотреть выпадающим
Участник
Участник


Присоединился: 04 Июнь 2003
Online Status: Offline
Публикации: 76
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - ssazonov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 09 Март 2006 10:55

Согласен, именно измерение нескольких параметров может дать полную картину, без измерения температуры, массы, уровня (измеряется 2-мя способами - гидростатическим уровнемером и, например, ультразвуковым датчиком или радарным уровнемером) не обойтись. Однако, вопрос так и не сформулирован, что необходимо измерить, о каком "количестве" идет речь?!

Наверх
fedrushkov Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 04 Март 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 8
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - fedrushkov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 09 Март 2006 11:04
Первоначально опубликовано gggg

а есть возможность поставить этот чемодан на тензодатчики? (на самой машине), ну и может тогда вес измерять, потом пересчитать в литры,



Предложение свежее и безусловно технически реализуемое.

Увы на емкости снаружи останется достаточно точек для подвески ведер с гайками, чтобы скрыть недостачу
Наверх
gggg Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 24 Декабрь 2004
Online Status: Offline
Публикации: 321
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - gggg Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 09 Март 2006 11:24

все входы и выходы цистерны пломбировать придется, а хотя если захотят обмануть придумают что нибудь, вдруг оператор АЗС и водитель будут сообщниками  

тут и правда придется измерять непосредственно ГСМ в бочке, но это трудно реализовать, например уровнемеры в трех точках поставить - надо для фланцев делать врезки и проч.,

тензодатчики теоритически можно, но надо организовать тогда алгоритм измерения так что бы можно было выявить ведра с гвоздями, как то колибровать цистерну до заливки что ли, что бы обнулить вес ее до заливки топлива, и еще можно ведь подпереть цистерну тогда реально можно украсть, до калибровки подперли\залили5т\уехали\убрали подпорки\стало 7т\слили 2т\стало 5т\

правда сдесь при сдаче можно увидеть что слито будет не 5 т а меньше, но все это надо продумать скорей организационно чем технически

Наверх
 Ответить Ответить Страница  123>

Переход на форум Права доступа на форуме Смотреть выпадающим

Bulletin Board Software by Web Wiz Forums® version 9.64
Powered by Web Wiz Forums Free Express Edition
Copyright ©2001-2009 Web Wiz