А как у Вас с LON-технологиями |
Ответить | Страница <1 45678> |
Автор | ||
Профили участников
Послать частное письмо
Поиск публикаций участников
Посетить домашнюю страницу участника
Добавить в список приятелей
Действительный член Присоединился: 29 Сентябрь 2003 Категория: Isle Of Man Online Status: Offline Публикации: 119 |
Опубликовано: 17 Октябрь 2005 15:01 |
|
Это голословное и ошибочное утверждение. Назову некоторые крупные проекты, сделанные на C-Bus: * 62-этажное здание Telecom в Малайзии * 18-этажная штаб-квартира Kodak в Англии * Олимпийский стадион в Сиднее * Стадион Уэмбли в Лондоне А LonWorks чем может похвастаться? Мелкой инсталляцией в трехэтажной штаб-квартире Эшелона в Сан-Хосе? Our three-story corporate headquarters in San Jose, Calif., is proof that we practice what we preach |
||
Профили участников
Послать частное письмо
Поиск публикаций участников
Посетить домашнюю страницу участника
Добавить в список приятелей
Новичок Присоединился: 17 Август 2005 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 21 |
||
Крупный инженерный объект - это не количество этажей или площадь здания, а количество точек контроля, управления и мониторинга. У 62-этажной Башни Menara Telekom их 7500, в то время как в "мелкой инсталляции в трехэтажной штаб-квартире Эшелона в Сан-Хосе" их более 16 тысяч. Кроме того, во всех перечисленных Вами объектах C-Bus управляет только освещением, да и то на полевом уровне. А вот Polat Tower Residence как пример полноценного Интеллектуального здания (35 000 точек контроля, управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, системами безопасности, контроля доступа и видеонаблюдения, оповещения, освещения и т.д.). |
||
Профили участников
Послать частное письмо
Поиск публикаций участников
Посетить домашнюю страницу участника
Добавить в список приятелей
Действительный член Присоединился: 29 Сентябрь 2003 Категория: Isle Of Man Online Status: Offline Публикации: 119 |
||
Откуда 7500? Клипсал пишет "3700 C-Bus units controlling over 6500 individual circuits". Эшелон пишет: 1,100 devices in the building use Echelon technology, interfacing with 16,000 I/O points. Получается, что в инсталляции Эшелона устройств втрое меньше. При этом LON устройство имеет в среднем почти 16 входов-выходов, а C-Bus устройство - в среднем участвует в управлении двумя цепями. Что есть "цепь" и сколько при этом I/O в цепи - не сказано. Например, разумно предположить, что "цепью" Клипсал считает "group address", поскольку в C-Bus это базовое понятие. Тогда типичная цепь может содержать несколько кнопок, принадлежащих разным устройствам, и несколько диммеров, управляющих сотней-другой ламп. Для примера можно упомянуть DSI Gateway, в котором 8 выходных каналов управляют 8 группами диммируемых ламп дневного света, до 100 ламп в каждой группе. А Эшелон что считает? Каждую кнопку в каждом устройстве, или кол-во I/O выводов у каждого Neuron чипа? Короче, странные Вы умозаключения делаете, вполне в стиле LON, "лапша на уши". |
||
Профили участников
Послать частное письмо
Поиск публикаций участников
Посетить домашнюю страницу участника
Добавить в список приятелей
Действительный член Присоединился: 29 Сентябрь 2003 Категория: Isle Of Man Online Status: Offline Публикации: 119 |
||
B San-Jose соотношение было 16 I/O на 1 узел. Pазумно предположить что в Polat Tower оно такое же. То есть, в Polat Tower всего ~2200 LON устройств, что почти вдвое меньше чем C-Bus устройств в Menara Telekom. "Маловато будет" (c), ничего покрупнее нет? К тому же Polat Tower есть не более чем набор небольших объектов, квартир и магазинчиков. Такую задачу любой самый гунявый интерфейс осилит. Повязать квартиры Ethernet бэкбонами, тоже мне, достижение. А пример управления большим цельным объектом (типа стадиона) на LON есть? Не тянет LON большие объекты, не прспособлен дя этого |
||
Профили участников
Послать частное письмо
Поиск публикаций участников
Посетить домашнюю страницу участника
Добавить в список приятелей
Действительный член Присоединился: 29 Сентябрь 2003 Категория: Isle Of Man Online Status: Offline Публикации: 119 |
||
Пытался найти что-то крупное на веб сайте Эшелона. Не нашел ничего, что было бы больше чем 2000 узлов:
-- Башни в Эмиратах - 2000 узлов, отель на 400 номеров. То есть, это опять куча мелких LON системок (по 5 узлов на комнату). -- Аэропорт Сан-Диего - количество узлов неизвестно ("постеснялись" назвать в силу незначительности?). В этой инсталляции LON является малой частью (разнородной) BAS системы, LON управляет только HVAC. При этом разработчик ноет, что трудно было интегрироваться с BAS. -- Корпоративный центр 550 - всего 190 узлов. -- Штаб-квартира DT Motors - всего 295 узлов. Где обещанные "крупные инсталляции"? Типичная "крупная" LON система имеет 5-10 узлов в ячейке, повторенные сотню раз и повязанные Эзернетом. Меня это совершенно не удивляет, т.к. я уже объяснял, почему LON не способен на большее. За счет устаревшей peer-to-peer в одной ячейке LON не может быть много узлов, иначе она будет дико тормозить. LON - это мелкокалиберный интерфейс |
||
Профили участников
Послать частное письмо
Поиск публикаций участников
Посетить домашнюю страницу участника
Добавить в список приятелей
Действительный член Присоединился: 29 Сентябрь 2003 Категория: Isle Of Man Online Status: Offline Публикации: 119 |
||
Насчет "стандарта де-факто" - это Эшелон так сладко грезит. Реально это всего лишь один из многих интерфейсов, используемых для автоматизации зданий, преимущественно для автоматизации HVAC, и преимущественно в США. Почему именно для HVAC? Потому что это медленная задача, как раз для LON. А для света, где нужна быстрая реакция и дешевые устр-ва на больших расстояниях друг от дпуга, медленный и дорогой LON плохо подходит. Для света LON плохо подходит в том числе и потому, что он сложен и неудобен в реализации, а также очень ограничен при масштабировании "вверх". Вариант реализации на витой паре со "свободной топологией", который нужен для света, у LON сделан неудовлетворительно: -- длина связи малая, метров 200 всего, если память не изменяет (для С-bus - 1 км) -- количестово узлов в сегменте ограничено (у C-Bus - до 200 узлов, у LON - кажется, всего 63) -- инсталлировать LON устройства сложно |
||
Профили участников
Послать частное письмо
Поиск публикаций участников
Посетить домашнюю страницу участника
Добавить в список приятелей
Новичок Присоединился: 17 Август 2005 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 21 |
||
Уважаемый Доктор Q! У Вас ОШИБОЧНЫЕ сведения в большинстве своем. Прошу Вас, не вводите в заблуждение других участников форума. Это по меньшей мере непрофессионально. Приглашаю Вас пройти обучение по технологии LonWorks. Ближайший курс стартует 11 ноября. На нем Вы и узнаете, что максимальная длина канала LonWorks на витой паре составляет 2700 или 500 м (шинная и свободная топология), максимальное к-во устройств на канале равно 127, а в домене более 32 тыс. Узнаете о групповой адресации пакета до 255 устройствам одновременно, что экранированный кабель НЕ РЕКОМЕНДОВАН для применения, а также много новой и полезной для истиного профессионала информации. На лабораторных занятиях потренируетесь спроектировать и инсталлировать реальную систему. Если успешно выполните все задания, станете обладателем сертификата от Echelon. Я уверен, что Ваши личные качества и тяга к знаниям позволят Вам стать одним из лучших наших учеников. В обмен на отзыв о пройденном курсе на страницах этого уважаемого среди специалистов форума, обещаю Вам сделать дополнительную скидку!!! |
||
Профили участников
Послать частное письмо
Поиск публикаций участников
Посетить домашнюю страницу участника
Добавить в список приятелей
Действительный член Присоединился: 29 Сентябрь 2003 Категория: Isle Of Man Online Status: Offline Публикации: 119 |
||
Наконец-то удалось из Вас вытянуть хоть какие-то данные, после стольких безответных просьб. Неужто это настолько секретные сведения, или Вы догадывались, что количественные сравнения будут не в пользу LON? Итак, сравниваем свободную топологию LON и C-Bus: -- Макс.кол-во узлов в сегменте: LON=127, C-Bus=255. Реальное ограничение у C-Bus зависит от токонесущей способности кабеля и потребляемого узлом тока (типично - 18 мА на узел), и для дешевого CAT-5 (ток до 2А) составляет порядка 100. Если же посмотреть внимательнее на LON-овский LPT-11, то увидим, что кол-во узлов в сегменте не более 128 при вых токе 25мА, или не более 64 при вых токе 50 мА, или не более 32 при вых токе 100мА. При этом ничего не сказано о потребляемом самим LPT-11 токе. Т.е. заявленное кол-во узлов возможно лишь при использовании дорогого кабеля, способного безопасно выдержать ток 3...4А. При этом LON, как ни крути, заметно проигрывает C-Bus. -- Насчет неэкранированного кабеля - Ваше утверждение нуждается в проверке. В США - охотно верю, у них стандарты на ЭМС другие. В Европе - хочется увидеть, что LON на неэкранированном кабеле при 78 кбит/сек не излучает помех более допустимых. Очень сомнительно. Где результаты испытаний? -- Длина сегмента: LON=500м, C-Bus=1000м, LON проигрывает в 2 раза. -- Макс. число узлов в домене: LON=32к, C-Bus - практически не ограничено (уже трехуровневая структура 100^3=1 миллион узлов, а ведь возможна семиуровневая). Здесь LON, что называется, и рядом не валялся...
Вам должно быть известно, что в широковещательном режиме у LON надежность доставки сообщений никакая (т.к. нет подтверждения приема), вся надежда на многократные повторы, авось хоть какое-то сообщение дойдет. |
||
Профили участников
Послать частное письмо
Поиск публикаций участников
Посетить домашнюю страницу участника
Добавить в список приятелей
Действительный член Присоединился: 29 Сентябрь 2003 Категория: Isle Of Man Online Status: Offline Публикации: 119 |
||
Пока что ни одной ошибки в моих высказываниях не было, в отличие от Ваших. В тех случаях когда я не очень хорошо что-то помню, я это явным образом оговариваю. Вы же даже не сочли нужным признаться в ошибках, даже когда Вас "поймали за руку" (Вам напомнить?). Так что ваша филлипика по крайней мере неуместна, типа, "держи вора" Разберемся подробнее с кол-вом узлов в LON сегменте. FT3120/3150 http://www.echelon.com/support/documentation/datashts/142x0.pdf Number of transcievers per segment - up to 64 Что же касается LPT-11, то цифра 128 узлов реально недостижима, т.к. в режиме передачи узел потребляет более 25 мА даже при 5 MHz. Опять лапшу на уши вешаете? С длиной сегмента, имхо, та же история, 500 м - из области сказок, когда в сегменте всего два узла. Даже 200м я отписал "от щедрот своих". А C-Bus реально испытан при 200 узлах на 1км кабеле Чувствуете разницу? |
||
Новичок Присоединился: 09 Февраль 2004 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 15 |
||
Хотелось бы высказать свое мнение. Сам я программировал и LON, и с EIB. В LONe, как известно, своя развитая система программирования - С-подобный язык.В EIB ничего такого НЕТ. В результате написание сложных алгоритмов управления типа PID-регуляторов, HVAC-систем, работа тепловых пунктов возможна толька под LON. Да, EIB удобно применять для упр-ия светом, шторами. Его возможностей на это хватит. Но лично мне уже гораздо привычнее и удобнее LON. Например, возьмем мастер кнопку, выключающую 25 устройств, в каждом по 16 каналов. В EIB придется установить 25х16=400 связей - обезьянья работа. В LONе же кидается всего 25 переменных - по одной на устройство. Почувствуйте разницу. Что касается количества узлов, длины сегмента, потребления - ставьте доп. блоки питания, роутеры и.т.д - все проблемы решаются. Кстати, LPT11 огромный 12-канальный релейный блок SVEA потребляет всего 6.5 мА - легко можно поставить 128 штук в одну линию. А 500м - реально (см. спецификации Echelon). Хотелось бы услышать реальные примеры больших систем, где были тормоза: какое оборудование, топология? |
||
Ответить | Страница <1 45678> |
Переход на форум | Права доступа на форуме Вы не можете публиковать новые темы в этом форуме Вы не можете отвечать на сообщения в этом форуме Вы не можете удалять Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете редактировать Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете создавать голосования на этом форуме Вы не можете выражать своё мнение в голосованиях на этом форуме |