Давайте попробуем разобраться, что же здесь пошлого? (к обще-отвлеченному случаю возьмем, к примеру WAGO):
1.Компания производитель рубят $ за свои изделия, притом совсем не маленькие $, да строго говоря, продукт хорош, но стоимость вероятно явно завышена (о мотивах ценообразования можно отдельную ветку смело открывать).
2.Разработчики немцы (о, моя историческая родина, правда с немецким у меня тоже что-то не сложилось).
3.100% мануалов есть на английском, да я слышал о некоторых документах, только на исторически родном для ваго языке, но заметьте - из 100% изделий 100% обеспечены внятным и не корявым руководством на английском.
Напрашивающиеся выводы из п.п.1,2,3:
-Большой рынок сбыта в US, и без документации на нативном для US языке wago идет в пеший поход с продажами на данном рынке.
-Т.к. в России рынок сбыта маленький, но он есть, есть оф. представительство, продукция сертифицирована, есть сертифицированные в российские специалисты по Ваго, ценник как я понимаю един для всех стран и спускается из головного офиса из Minden, Germany ВСЕМ представительствам по всему миру- выходит ситуация, что мы покупая по аутентичной цене (не будем принимать во внимание НДС, WAT и прочие поборы государств, берем стоимость cost GPL) с американцами можем рассчитывать на аутентичный сервис.
На выхлопе получается (только без заявлений - вот и все будет - 2 года лично я наблюдаю - нет, и предпосылок нет):
1.Либо мы оплачиваем стоимость поддержки американцев, стоимость грамотных технических писателей, инженеров и т.п. для US.
2.Либо мы тупо дарим компании WAGO свои (заказчика) $, часть стоимости конечного изделия, которая заложена в оплату мануальщиков и сапортников для нас.
Отступление- есть куча немчуков, итальянце и иже с ними, делающих изумительную сложнейшую продукцию и имеющих крохотные представительства только на родине, документацию только на своем языке, но они и не лезут к нам на рынок
Вот так по всей России сидят "представительства" кучи брендов, которые если копнуть поглубже представляют из себя секретаршу, склад(обязательно на другом конце города), кулер с кофе машиной и домофоном + специалист - энтузиаст с 1/2 оклада секретарши, даже таблички вешать не торопятся.
Другая ситуация - когда барыжники в силу интереса и или связей решают ввозить в Россию какого-то импортного бренда, прикидывается это примерно так - у нас есть связи на таможне, у нас есть склад, бухгалтерия, пара грузчиков и менеджеров - будем возить, проблемы ремонта, саппорта, консультации в выборе им до фени.
Третья ситуация - бренд могуч, у него есть требования к диллеру, сам не торгует, и вот тут великая русская находчивость получает статус для дилера, дилер начинает торговать, его интересует только маржа.
Плачу, когда вспоминаю любой из заказов продукции Cisco или Bosch... Есть 2 варианта - обратиться к напыщенным, медленным "жирным" дилерам, которые тебя и за человека с закупкой в 100k$ не считают и делают тебе всегда одолжение (представьте себе дорогую элитную проститутку в салоне, работающей только по предоплате и в самый ответственный момент говорящая, что у нее голова заболела) или к мелким (которые как таксисты в москве - а как ехать не подскажите?) работают только по ходовым позициям и партномерам...
Далее:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ,
от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,
от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ,
от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ,
от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в
наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей,
на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
примечание.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.1996 N 435 утвержден Порядок доведения до потребителей информации о происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства.
Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1037
установлены меры по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке.1.
Изготовитель (исполнитель, продавец)
обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Комментарии нужны?Про изучение языков - мы живем в России, русский нам наиболее удобен для понимания (правда тех, кто переводит термины и сокращения бил, бью и буду бить) я тоже английский технический со времен Спектрума сам как-то освоил и год в Сьерра-Леоне закрепил, но когда вижу грамотную мануалку на русском- душа млеет.
Может мне тоже попиариться в этой ветке, одно перечисление моих дипломов, специальностей, сертификатов, проектов и навыков с кучей способов со мной связаться может на время форум парализовать.... С большой вероятностью на ваших компьютерах вы пользуетесь частичкой моих знаний и усилий, получая и оплачивая услуги связи - тоже, некоторые товары на рынке безопасности появились только с моего с коллегами пинка, потому, что нам это было интересно и как не грустно за большинство я не получил $ в лучшем случае удовлетворение и красивую бумажку.
Да перевод мануалов, этикеток и нормальный интернациональный саппорт отберет громадный кусок хлеба у кучи людей, многие IT-шники, слаботочники, кондиционерщики, СТА, и еще куча профессий зарабатывают на наличии у них тайных знаний, своеобразные касты.
Многие наверное видели людей с ноутбуками и кучей проводов в магазинах с надписями "прокачаю телефон" готовые за деньги накидать в телефон музыки, ринг тонов, приложений - они имеют деньги именно за недоразвитый саппорт, ведь если бы к телефону было бы нормальное описание, "горячая" линия куда можно дозвониться и где объяснят а не пошлют люди с удовольствием делали бы это сами.