Какая автоматика стояла на Саяно-Шушенской ГЭС? |
Ответить | Страница <1 34567> |
Автор | |
Действительный член Присоединился: 08 Март 2006 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 440 |
Опубликовано: 07 Сентябрь 2009 16:13 |
Есть турбины двух основных видов - высокопрофильные и низкие крыльчатки. У них разный принцип действия и область применения. На порогах выше 50 метров (во всем мире) ставят высокие турбины с машинным залом наверху. Такая система впринципе не может пойти в разнос, да и КПД падающей воды гораздо выше. На СШ , где высота ~200 метров (!!!), вроде бы надо было соорудить по крайней мере двухпороговую плотину с высокими турбинами. Но было сделано невероятное - установили один каскад низких крыльчаток (!!!???), видимо только из-за цены. С уважением, SAN |
|
Действительный член Присоединился: 27 Июль 2006 Online Status: Offline Публикации: 304 |
|
http://cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/010/346.htm - текст по этой ссылке содержит всю _основную_ терминологию по турбинам. "Высокопрофильных" и "низких крыльчаток" там не наблюдается. Прошу дать ссылку на источник ваших сведений по данным терминам.
Еще раз повторюсь, напор ~200м является именно тем фактором, который обусловливает мощность турбин станции. Если бы машинный зал был наверху (активные турбины, использующие только кинетическую энергию воды?), мощность была бы смехотворной. Проще было бы не строить станцию вовсе - тогда бы уж точно безопасность была на высоте. |
|
Теория - это когда все знаешь, но ничего не работает.
Практика - это когда все работает, но никто не знает как. |
|
Действительный член Присоединился: 11 Октябрь 2003 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 392 |
|
Вот сдесь ребята определии, из-за чего авария : ПИД регулятор в разнос пошел http://iprog.pp.ru/forum/read.php?f=1&i=54788&t=54788&v=f Ну а на самом деле, все намного плачевней и страшнее, а 2012 год то приближаетсяяяяя .......... |
|
Действительный член Присоединился: 08 Март 2006 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 440 |
|
Высокая турбина имеет лопасти в виде длинных закрученных лент с переменным наклоном. Конечно же, такие турбины дороже, сложны в установке, критичны к деформациям плотины. С уваженим, SAN |
|
Новичок Присоединился: 29 Июль 2006 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 30 |
|
Прошу прощения за вмешательство в дискуссию о причинах, но возвращаясь к теме форума, хотелось бы все таки узнать черные списки той автоматики, контроллеров и систем верхнего уровня, на которых возлагалась важная задача, а они с ней не справились. Какова была структура АСУТП (приведенные сслыки ограничиваются общими схемами), принципиальные схемы автоматики, схемы внешних соединений используемые кабели, приводы задвижек, реле управления в конце концов.
Нам, как автоматчикам, думаю, на этом направлении следует сделать акцент. Не секрет, что под эту трагедию на многих предприятиях иначе взглянут на устаревшую автоматику, объемы модернизации и возможно увеличение штата службы наладки и эксплуатации. Считаю, что эта трагедия станет ярким примером для руководства с их бесконечным желанием досрочного запуска объекта после монтажа при частичной наладке (а то и наладки во время пробных пусков). Да, КИП завершает строительство, но это не значит, что объекты могут запускаться без него! Значимость качественной автоматики и подхода в проектировании кто как не мы можем двигать вперед? А кивать все на автоматику 90-х - это опускание глаз и указание в сторону. Судьба и будущее промышленной автоматики, ее эксплуатации в наших руках, а не в прошлом! |
|
Per aspera d`astra
|
|
Действительный член Присоединился: 13 Август 2007 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 127 |
|
не делает наш народ выводов.посему все такое подобное будет повторятся.если раньше боялись сталина лагерей партии то теперь никто ничего не боится и во главу угла ставятся бабки.примеров масса.читаю в инете инфо которое появляется во множестве и думаю все пустое.от этих терок ничего не изменится.причину вряд ли скажут.все это напоминает кухонные разговоры в брежневские времена.самое страшное что количество техногенных катастроф будет нарастать.в этой стране все приходит в негодность и ветшает а модернизацией заниматься никто не хочет.главное бабки попилить.
|
|
Oldman
|
|
Новичок Присоединился: 29 Июль 2006 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 30 |
|
Прошу прощения, если обижу, но если каждый будет говорить, что ничего не изменить - ничего не изменится. Вы опять отходите от темы форума, уважаемый Oldman!
Вы либо пессимист (осведомленный оптимист), либо Вам уже больше 60, раз Вы пишите про сталинские лагеря как пережитый период. Дайте дорогу молодежи ! ;) |
|
Per aspera d`astra
|
|
Действительный член Присоединился: 13 Август 2007 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 127 |
|
мне совсем не 60.а пишу я так потому что много езжу по стране.общаюсь с народом простым и начальниками(я тоже начальник кстати уже более 20 лет) и понимаю что кроме бабок интересов особенных нет.а молодым у нас везде дорога тока учить вас надо.в институтах преподы научить особо не могут база оборудования на котором учат либо старая либо отсутствует.поэтому тренируются молодые на кошках.а чтобы стать кем то надо железо поюзать в командировках помучится с наладкой ну и читать читать и читать а потом пробовать что то сделать ручонками.я прошел путь от электромонтера участка автоматика то сотрудника компании на котором висит все что касается внедрения техники в основном буржуйской.и народу я научил на своем веку .........
|
|
Oldman
|
|
Действительный член Присоединился: 27 Июль 2006 Online Status: Offline Публикации: 304 |
|
Действительно, тема ушла в оффтоп... Однако, без знания причины ждать обличающих "черных списков" бессмысленно. Фирма, ответственная за автоматику, постами выше обозначена. Приведены также ссылки на публикации с официальной позицией данной организации относительно аварии.
Бессмысленно также ждать обнародования рабочей документации по автоматике ГЭС. А вот чего можно ожидать, так это подробного отчета об аварии. Причину официально огласят 15 сентября (http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1232002). После этого можно искать подробный отчет об аварии, т.е. в той или иной степени желанный "черный список". По системной аварии в Москве отчет в свое время был, и выводы по нему можно было сделать однозначные. Так что пессимизм по поводу того, что "причину вряд ли скажут" я (пока) не разделяю. А вот на реальный эффект от таких выводов я бы тоже не рассчитывал. |
|
Теория - это когда все знаешь, но ничего не работает.
Практика - это когда все работает, но никто не знает как. |
|
Новичок Присоединился: 23 Апрель 2009 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 11 |
|
А вот кстати и официальные выводы, подтверждающие версию, высказанную на форуме: |
|
Ответить | Страница <1 34567> |
Переход на форум | Права доступа на форуме Вы не можете публиковать новые темы в этом форуме Вы не можете отвечать на сообщения в этом форуме Вы не можете удалять Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете редактировать Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете создавать голосования на этом форуме Вы не можете выражать своё мнение в голосованиях на этом форуме |