Современные технологии автоматизации» («СТА») —  журнал для квалифицированных специалистов по промышленной автоматизации Форум СТА — современные технологии автоматизации Домашняя страница
Домашняя страница форума CTA Домашняя страница форума CTA > II. АСУТП и SCADA > ПЛК и микроконтроллеры
  Активные темы Активные темы
  FAQ FAQ  Искать в форуме   Зарегистрироваться Зарегистрироваться  Вход в систему Вход в систему

Как же так?!

 Ответить Ответить Страница  <1 234
Автор
Сообщение
v.v.v Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 06 Май 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 19
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - v.v.v Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Тема сообщения: Как же так?!
    Опубликовано: 14 Август 2007 10:59

Интересная тема. Познавательная.

Если коллеги не возражают, я бы хотел высказать свое мнение по данной проблеме.

Во-первых, автор темы несколько путано изъясняет проблему.

Когда начали лететь варисторы? Если они горят при управление без подключении

двигателя, то это дефект модуля. А если Вы вначале управляли задвижкой , а потом

подаете команду без нее , то это другое. Варистор уже подгорел!

Я бы не стал углубляться в теорию и искать проблему в проходе напряжения “ через ноль”. Это так сложно и в данной ситуации бесполезно.

Указывая модуль , автор постоянно оперирует током. 0.5А (3А-30сек).

Казалось бы “ дубовый модуль” для  15-ти Вт движка. Но…… для двигателя , т.е.

индуктивной нагрузке нужно оперировать не током, а напряжением. Причем напряжением

самоиндукции.

Если Вы подключите на выход активную нагрузку( ТЕН), то ничего с вашим модулем не

произойдет. Больше того , если подключите на выход 750-522 сам двигатель задвижки(без концевиков), то тоже ничего плохого не будет- он будет успешно крутиться.

Все дело в Ваших концевиках.

Коллеги прекрасно знают , что при вкл-выкл индуктивной нагрузки “электрончики” в индуктивности никуда не деваются, они создают ЭДС и импульс может достигать при

230В несколько кВ , а то и  с десяток кВ. И вся эта дрань долбит выходные цепи

модуля, приводя к выходу элементов. Варистор должен предохранять , но не думаю , что

ваговцы рассчитывают на такие токи варистора ( в сотни ампер). Их ставят все кому не лень, но без дополнительной защиты обойтись нельзя.

Варисторы горят, Вы их повыкусывали – все заработало. Повезло. Запас прочности у тиристора  оказался выше , чем у варистора. Но хочу Вас разочаровать ,

если не предпринять меры будут лететь и дальше элементы , ЭДС может попасть и на шину при данной схемотехнике.

Переходите на реле –полумера. Но если реле с открытыми контактами, у вас есть возможность понаблюдать, как будет вести себя дуга на контактах реле.

У меня была такая же проблема, правда токи были на порядок больше. Надо ставить дополнительные элементы.

Из практики могу порекомендовать

варистор+ RC цепочку. Варистор ограничивает импульс , а RC цепочка сглаживает.

Самое главное. Элементы защиты нужно ставить не на выход модуля , а между обмоткой и первым от нее концевиком. Лучше на самой обмотке.

При обсуждении в схемах проскакивали RC цепочки.

В вашем случае г. PETROV , она есть ? А исправна ? На какое напряжении рассчитана

емкость?

Есть много диаграмм расчета RC цепочки. Для вашего случая . U=230В I=0.1A

R= 100 Ом \ 2-5Вт\ , С=0.1nF 600В

Можно из ходовых элементов R=36 Ом C=0.1mF73-17)

Варистор подобрать с запасом. Например, на U пробоя 300В

Элементы недорогие. Во всяком случае намного дешевле Вашего контроллера и тем более

Вашего здоровья. Желаю удачи.

Спасибо.

 

 

 

 

 

С уважением Воробьев Владимир
Наверх
 Ответить Ответить Страница  <1 234

Переход на форум Права доступа на форуме Смотреть выпадающим

Bulletin Board Software by Web Wiz Forums® version 9.64
Powered by Web Wiz Forums Free Express Edition
Copyright ©2001-2009 Web Wiz