Тогда например задача по модернизации турбокомпрессорной станции. Основные регулируемые параметры F воздуха на всасе (заслонка) и Pвоздуха на выходе(противопомпажный клапан). До настоящего времени управляются импульсными регуляторами Каскад. Модернизация заключается в замене всех регуляторов на контроллер и старого диспетчерского щита на современный пульт. Испонительные устройства остаются теми же. Кривые разгона снять можно только в процессе пуско-наладки, поэтому оценить объект пока нет возможности. Если говорить про контроллер, то в проекте заложен МФК ф.Текон с программным ШИМом. Аппаратный не стали заказывать , чтобы сохранить унмверсальность замены пла дискретного вывода.
Если у контроллера имеются средства разработки, то почему-бы не реализовать программным путем импульсный регулятор. За основу можно взять блок серии КАСКАД (Р-27). Я например так и сделал.
Сергей
Первоначально опубликовано Gr_Aleks
Скорее всего, объект управления у вас (который стоит после заслонки) более инерционен, чем сама заслонка. Поэтому учитывайте только время полного хода заслонки. А можете применить двухконтурную систему управления - это когда один контур управления регулирует положение заслонки, а другой выходную величину "самого объекта". Говорить « в общем» - бессмысленно, лучше было бы, если вы описали свою систему и какие задачи хотите решить.
Наверно, позновато, но опишу:
Трубопровод диаметром более 1м и длиной примерно 500км, через каждые 100км стоят насосные станции, поддерживающие рабочее давление 20...50кгс/см2.
На выходе каждой насосной станции стоит 2 заслонки, включенные параллельно, скорость закрытия их около 10с. Задача - поддерживать давление на выходе станции не больше заданного и на входе не меньше заданного. Т.е. когда все нормально, заслонки должны быть полностью открыты.
Т.е. у вас работает система с байпасом (две параллельные трубы на выходе на сосной станции, объединяющиеся позже в одну)? А после бойпаса стоит датчик давления. Правильно я вас понял?
Я специализируюсь как раз на оборотном цикле (насосные, фильтровальни и т.д.)
Разрабочики настраивают регуляторы очень класно, я пытался их раскрутить на методику - ВИГ.
Пошел к умному дятьке в универ, а он привел такой пример
Водитель едит на машине, он не задумывается сколько ему нужно газнуть, чтобы набрать скорость, у это чувствует.
Так вот ты пытаешься расчитать по науке сколько нужно топлива (а тут погнали вопросы соотношения) чтобы привести в движение и т.д.........
Объекты нужно чувствовать, к сожлению я не обладаю пока такими свойствами.
Первоначально опубликовано Harin
Объекты нужно чувствовать, к сожлению я не обладаю пока такими свойствами.
Сначала попытайтесь рассчитать параметры настройки по какой либо из методик, поиграть на тренажере, наладить регулятор попроще, а потом будете чувствовать обьекты не задумываясь.
Сергей
Сначала попытайтесь рассчитать параметры настройки по какой либо из методик
Методик мы в универе учили много (модульный оптимум, симметричный, парметрическая), вся проблема в том, что на практике вывести четкую математическую модель (определить коэффициенты не представляется возможным), Вы можете сказать - сними переходный процесс и произведи определение коэффициентов по характеристике, а как же возмущение (необходимо определять семейство характеристик), вообщем Мы влезаем в дебри.
Поиграйте на тринажере - simulink это класно, но приведу еще один пример из практики.
Настройка регулятора стана. Одному умному дятьке предложили произвести оптимизацию настроек стана, 7 раз моделировал подгонял а ВИГ, идет в разнос и все.
Пришли наладчики и поставили старые настройки регуляторов.
Но насчет того, что теорию нужно знать, и тренироваться С ЭТИМ Я СОГЛАСЕН.
Первоначально опубликовано Gr_Aleks
Т.е. у вас работает система с байпасом (две параллельные трубы на выходе на сосной станции, объединяющиеся позже в одну)? А после бойпаса стоит датчик давления. Правильно я вас понял?
Вы не можете публиковать новые темы в этом форуме Вы не можете отвечать на сообщения в этом форуме Вы не можете удалять Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете редактировать Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете создавать голосования на этом форуме Вы не можете выражать своё мнение в голосованиях на этом форуме