... 12 конец идет на 19, концевика S3, а 20 уже на D0 ТтРеле ?
Так оно и есть. А что?
Исправлюсь, на всякий случай, точно не помню: реле твердотельное в модулн стоит вроде бы не на 8А, а на 0.8.
Ой, как неудобно получилось...выходит, не выполнил своего обещания/предположения...сорри.
Постараюсь помочь, но хотел бы разобраться (извините, если вопросы будут не сильно умные)
1) схема действительно 220В и 380В там взяться неоткуда. Варистор же не должен был сгорать при 220В.
2) если в модуле выкушен варистор, то кто сейчас-то "вылетает по-малу"? там же дальше все в оптопару должно упереться...
Первоначально опубликовано Astilya
Ой, как неудобно получилось...выходит, не выполнил своего обещания/предположения...сорри.
Постараюсь помочь, но хотел бы разобраться (извините, если вопросы будут не сильно умные)
1) схема действительно 220В и 380В там взяться неоткуда. Варистор же не должен был сгорать при 220В.
2) если в модуле выкушен варистор, то кто сейчас-то "вылетает по-малу"? там же дальше все в оптопару должно упереться...
1) ну да, казалось бы. Горел соседний канал, т.е. выдается сигнал на открытие, например, а горел варистор канала на закрытие. Полагаю, оттого, как видно на схеме модуля, с одной стороны варистора всегда 220 В, а вот с другой - клемма выхода, куда что-то приходило от привода, который открывался (по сигналу с соседнего канала, фаза та же). А если это не противофаза, то напряжение на варисторе было бы 0. Но он же горел. Я думаю так.
2) пробивает твердотельные реле. На выходе модуля, которые уже без варисторов, появлется непрерывное пульсирующее напряжение, похоже полупериод и движок уже только гудит. Но в обратную сторону нормально ходит. Вот так.
Вот еще, уточню: варисторы горели при ходе привода, т.е. при движении, а вот твердотельные реле пробивает в конечном положении.
Полтергейст...
А вообще движок гудит, когда есть одна "полноценная" команда - то есть цепь с твердотельным реле замкнута.
И есть противо-команда. Это либо другая фаза подключена (но Вы говорите, что фаза одна и та же), либо семистр (твердотельное реле) "потек". Я не знаю, как обычно ведут себя используемые в этих модулях семисторы, но отечественные в свое время были очень слабы в этом моменте.
Стоит чуть перегрузить Ттреле - и семистор начинает течь, пропуская ток.
В результате движок из-за наличия двух противоположных команд начинает "гудеть" - в силу того, что в цепи с "протекающим" семистром вращающий момент формируется меньший, чем в цепи "полноценной" команды. Таким образом, движок вертится, но ему "тяжело".
Сорри, если коряво написал...
В общем, релюхи по ходу надо проверять, если уж с фазами все точно проверено.
Первоначально опубликовано Dismay
это все конечно так, да вот только один фиг горит, горит варистор и пофигу ему на все умозаключения
Но умозаключения сделаны, пора "лекарство" искать, если сильно не парится, то менять 522 на 512 или на 513, там чистый контакт, по габаритам - вместо одного 522 пара 512 влезет, да и по цене 512/513 на порядок дешевле, для надежности подавать сигнал D0 не сразу на привод, а через доп. релюхи, на которых сделать блокировку, на тот случай если у контроллера поедет крыша и он захочет проверить, как привод вращается в обе стороны и притом одновременно.
Это все круто конечно, но я не совсем понимаю как это поможет, у меня в качестве согласователя стоит релейный блок (с 24В на 230В). Вся фишка в том и состоит, что на высокой стороне стоит оптопара и твердотельное реле, а в качестве предохранителя стоит варистор, опорная фаза уходит на клапан от нас и возвращается при сработке, то есть по факту вроде бы как имеет место быть изоляция от фаз полевого оборудования, однако при прохождении сигналов с концевиков варистор либо подгорает, либо горит нафиг, причем не всегда а по совершенно произвольному алгоритму, никакой логики я не вижу, здесь принципиально что то не так, причем там где мы не копали, НО где?
Скоро уже диссертацию можно будет написать по этому поводу, ну а на практике :
В зависимости от применяемых реле, можно взять модули и с открытым коллектором, типа 501, которые ещё дешевле. Схема отработана годами и про всякие ТтР и семисторы можно забыть, как прострашный сон.
В тиристорной паре или в симисторе всегда должны находиться развязывающие R-C цепочки(собирал привод) советую попробовать поставить, в данной схеме варистор и выполняет роль развязывающей R-C цепочки, выкусывая его Вы эту защиту нафиг убираете, и на второе попробовал бы притащить осцилограф и посмотреть пики напряжения на симисторах и тока в цепи...
Вы не можете публиковать новые темы в этом форуме Вы не можете отвечать на сообщения в этом форуме Вы не можете удалять Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете редактировать Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете создавать голосования на этом форуме Вы не можете выражать своё мнение в голосованиях на этом форуме