Ну раз Вам доступен счет до столь высоких вершин, то наверняка Вы сможете увидеть последствия потери одного из 15 OPC серверов приведут к потере 1/15 части от общего обмена данными, так как задача разделена между подмножеством объектов одного класса. Что в целом положительно сказывается на общей живучести системы. Другое дело что касательно именно OPC обмена как в любой системе защищенной дефицитом информации зачастую настройка превращается в танцы с бубном. В то время как выход из строя единственного OPC приведет к полному параличу обмена. Как показывают эксперименты потеря OPC сервера после подписки на теги не приводит к потере производительности ощутимой потери я не вижу. Из архитектуры однако видно, что удручающей разницы между подпиской на N тегов одного сервера или N/Y тегов с Y серверов я тоже не увидел. Так что Ваша гипотеза по поводу повышения надежности критики не выдерживает. Другое дело, что работать с одним OPC гораздо одобнее чем со множеством, тем более что CoDeSys представляет такой замечательный механизм как remote gateway, что позволяет нам избавиться от работы по DCOM при использовании одного OPC собирающего данные с подмножества контроллеров, что несомненно положительно влияет на стабильность связки в целом. Но опять же с оговоркой, о том что это носит не архитектурный а реализационный характер в силу недостатков реализации DCOM.