Современные технологии автоматизации» («СТА») —  журнал для квалифицированных специалистов по промышленной автоматизации Форум СТА — современные технологии автоматизации Домашняя страница
Домашняя страница форума CTA Домашняя страница форума CTA > II. АСУТП и SCADA > ПЛК и микроконтроллеры
  Активные темы Активные темы
  FAQ FAQ  Искать в форуме   Зарегистрироваться Зарегистрироваться  Вход в систему Вход в систему

DL405 Мультиплексирование энкодеров. Нужна помощь!

 Ответить Ответить Страница  <123>
Автор
Сообщение
DI HALT Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок
Аватар

Присоединился: 30 Ноябрь 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 10
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - DI HALT Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Тема сообщения: DL405 Мультиплексирование энкодеров. Нужна помощь!
    Опубликовано: 30 Ноябрь 2006 18:38
Первоначально опубликовано Pike

Через контроллер реализовать это не возможно, даже если вы возьмете 7 модулей высокоскоростных счетчиков, так как существует скан цикл контроллера, который будет вносить задержку -> влиять не лучшим образом на работу привода.



Речь то идет не о 7 счетчиках, а одном скоростном IO блоке, как я понял, это разные модули. Пускай себе он гонит скоростной сигнал с выхода на вход, внутри себя, а основной ПЛК лишь иногда будет вмешиваться в его работу и переключать выход к другому входу. Блин, где бы подробный даташит на этот блок найти.

Т.е. так:
_______________
|                    |
|   PLC            |
|______________|
               |
        ____|____ H4CTRIO
1---->|\              |
2---->|-\             |            __________
3---->|--\            |           |              |
4---->|---\=====|----> |Mentor II    |
5---->|--/            |           |__________|
6---->|-/             |
7---->|/----------|

Т.е. вначале, скажем первые 40 секунд, на выход идет сигнал с 1го энкодера, потом движок переключается и на выход идет сигнал второго энкодера и так далее.
0   0000             ORG 0000h
1   0000     F3      DI
2   0001     76      HALT
Assembly complete
0 Errors
1 Warning
Наверх
DI HALT Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок
Аватар

Присоединился: 30 Ноябрь 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 10
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - DI HALT Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 30 Ноябрь 2006 18:46
http://web4.automationdirect.com/static/specs/h4ctrio.pdf

Вот я про этот модуль говорил
0   0000             ORG 0000h
1   0000     F3      DI
2   0001     76      HALT
Assembly complete
0 Errors
1 Warning
Наверх
Pike Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 24 Апрель 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 135
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Pike Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 30 Ноябрь 2006 22:13

Первоначально опубликовано DI HALT


Пускай себе он гонит скоростной сигнал с выхода на вход, внутри себя, а основной ПЛК лишь иногда будет вмешиваться в его работу и переключать выход к другому входу. 

 Такого быть не может - учите мат часть как работает контроллер. Между входом и выходом в ПЛК программа со своим скан циклом -> задержка о которой регулятор привода даже в страшном сне мечтать не мог & пропущенные и не до выданные импульсы -> работе привода .

ЗЫ Я еще понимаю когда таким мазохизмом занимаются (с двумя серводвижками) бедные станочники, зарабатывающие себе на корочку хлеба с икоркой. Но когда подобному учат в институте! да еще и с семью движками. 

Наверх
DI HALT Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок
Аватар

Присоединился: 30 Ноябрь 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 10
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - DI HALT Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 01 Декабрь 2006 01:02
Первоначально опубликовано Pike

 Такого быть не может - учите мат часть как работает контроллер. Между входом и выходом в ПЛК программа со своим скан циклом -> задержка о которой регулятор привода даже в страшном сне мечтать не мог & пропущенные и не до выданные импульсы -> работе привода .




Да я знаю это :) Но, как нам обьяснял препод, скоростной модуль DL это, своего рода, со-контроллер с очень коротким скан циклом, позволяющий производить опрос и реакцию на сигналы со скоростью 100кГц и подчиненный главному PLC, который задает режимы работы этого модуля.

Мне то, в общем, глубоко плевать как реализовать это мультиплексирование. Мне проще поставить туда твердотельных релюшек или ваще извратиться с МК, например АТ89С51, запрограммировав его на трансляцию с порта на порт, благо его 24МГц с лихвой хватит на эту задачу. Но препод нам зарядил PLC изврат. Либо аргументированно (со ссылкой на даташит) доказать, что невозможно это сделать на PLC. Он свято уверен, что можно.

З.Ы.
А мы еще МикроДАТ изучаем усиленно... вот где садомазо...
0   0000             ORG 0000h
1   0000     F3      DI
2   0001     76      HALT
Assembly complete
0 Errors
1 Warning
Наверх
Александр Горский Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 04 Сентябрь 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 206
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Александр Горский Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 01 Декабрь 2006 08:12

Посмотрел ссылку на модуль. Модуль интересный, "многостаночный".

Действительно его можно использовать.

Возможный вариант:

1. Энкодеры принимаем счетчиками. Получаем какие-то значения (всего восемь по условию задачи) в обротах в минуту(например).

2. Выход модуля H4CTRIO настраиваем как источник импульсов. Частота зависит от уровня значения оборотов текущего выбранного двигателя.

3. Выбор текущего двигателя осуществляется оператором или по условиям рабочей программы в контроллере.

Т.е. в основе принцип преобразования "частота"-"величина"-"частота", а "величина" мультиплексируется.

 

Наверх
Pike Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 24 Апрель 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 135
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Pike Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 01 Декабрь 2006 10:04

1) Хочу обратить Ваше внимание на то, что Вы разрываете обратную связь сервопривода, которая по задумке производителя привода должна заводиться на драйвер. Чем это грозит -> ТАУ

2) Энкодер двигателя имеет три провода фазы А, В и сигнал Z метки. У указанного Вами модуля всего 8 входов. Следовательно к модулю можно подключить только 2 энкодера (использовать 6 входов), а не 7 как Вам кажется.

3) Вас не смущает фраза приведенная в документации на модуль:

"There are limitations to this type of configuration in that the module does not internally support closed loop control."

ЗЫ Подсказка, это модуль позиционирования. Он генерирует "задающую" траекторию, отработкой которой занимается драйвер привода.

Наверх
Александр Горский Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 04 Сентябрь 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 206
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Александр Горский Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 01 Декабрь 2006 10:58
Меня данная фраза не смущает

"...There are limitations to this type of configuration in that the module does not internally support closed loop control. Providing closed loop control with the CTRIO involves additional PLC code to coordinate this control, making the application subject to the PLC CPU program scan..."

так как, во-первых, данная задачка для курсача и мы имеем код обработки в контроллере;

во-вторых, три провода нужны при использовании энкодера нужны для определения направления реверсивного привода. Про реверсивность ничего не сказано, поэтому для подсчета скорости достаточно одной последовательности, что в принципе и предложено было DI HALT в начале. При этом одним модулем мы можем обработать 4 датчика + вставим еще такой же модуль и сможем обработать еще 4. А выход одного из H4CTRIO настроим как импульсный.

в-третьих, ранее в системах (да и сейчас кое-где) использовались в обратных связях тахогенераторы, у которых задержка сигнала достигает 200 мс. Поэтому думаю, что проблемы с передачей сигналов с точки зрения ТАУ нет.

А при требовании точности регулирования такой бред предприятию предлагать не будут.

Наверх
Pike Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 24 Апрель 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 135
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Pike Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 01 Декабрь 2006 11:42

Первоначально опубликовано Александр Горский

Про реверсивность ничего не сказано, поэтому для подсчета скорости достаточно одной последовательности, что в принципе и предложено было DI HALT в начале.

Так от привода нужно просто поддерживать постоянную скорость вращения или же требуется позиционирование? В документации на драйвер сказано, что он может работать (позиционировать) только при использовании одной фазы с энкодера?

Первоначально опубликовано Александр Горский

в-третьих, ранее в системах (да и сейчас кое-где) использовались в обратных связях тахогенераторы, у которых задержка сигнала достигает 200 мс. Поэтому думаю, что проблемы с передачей сигналов с точки зрения ТАУ нет.

Эти тахогенераторы использовались вместе с Mentor II или же они работали со своими системами управления в которых эта задержка была учтена?

Первоначально опубликовано Александр Горский

А при требовании точности регулирования такой бред предприятию предлагать не будут.

К сожалению, практика показывает что предпреятию предлагают еще больший бред и многие на него соглашаются, т.к. чему научили тем и страдают.

Наверх
DI HALT Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок
Аватар

Присоединился: 30 Ноябрь 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 10
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - DI HALT Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 01 Декабрь 2006 16:23
Привод реверсивный. Высокоточный. Потому походу прийдется переключать все три вывода энкодера.
0   0000             ORG 0000h
1   0000     F3      DI
2   0001     76      HALT
Assembly complete
0 Errors
1 Warning
Наверх
-Tua- Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 18 Апрель 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 118
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - -Tua- Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 03 Декабрь 2006 05:25

У меня один вопрос - Где вы задаете рабочую частоту для приводов?

Если эти сигналы приходят с этого самого контроллера, то я думаю не что надо городить с мульплексированием, а просто обрабатывать обратную связь в контроллере, а моторам выдавать только задание рабочей скорости или момент. Я так думаю если энкодер один, то скорее всего дигатели работают на общую нагрузку, при чем связи очень жесткие и инерционность большая, так что от задержки 0,1-0,5sec ничего страшного не произойдет.

А вообще проше использовать семь энкодеров не заводя их в контроллер.

Best Regards!
Наверх
 Ответить Ответить Страница  <123>

Переход на форум Права доступа на форуме Смотреть выпадающим

Bulletin Board Software by Web Wiz Forums® version 9.64
Powered by Web Wiz Forums Free Express Edition
Copyright ©2001-2009 Web Wiz