Прямое измерение уровня/объема/массы в автоцистерне?
Первоначально опубликовано ssazonov
Однако, вопрос так и не сформулирован, что необходимо измерить, о каком "количестве" идет речь?!
Действительно, широкое распространение прямого массового учета началось с появлением хороших массовых (кориолисовых) расходомеров.
Учет нефтепродуктов всегда ведется в килограммах. Нельзя смешивать учет с единицей измерения цены в транзакциях продажи. В мелком опте фактура тоже всегда будет в тоннах.
Однако объемно-массовый учет жив. Среди причин -- традиции потребителей, неизменная потребность считать свободные емкости и внутренние недостатки прямого измерения при хранении (см. выше, не путать с приемом-отпуском).
Иначе говоря -- что измерять первым пока все равно, ибо измерение плотности и переход к объему или массе делать придется.
Первоначально опубликовано Petrov
достаточно 3-х. любая плоскость - поверхность жидкости - может быть задана по 3-м точкам.
Со второй половиной утверждения спорить тяжело, можно только думать о влиянии ошибок на погрешность косвенного измерения объема при тесном расположении.
С первой половиной гораздо хуже. Придется провести внутри наклоненного вдоль продольной оси длинного "чемодана" три прямые так, чтобы зеркало продукта всегда пересекало все три. И научиться измерять под острыми углами к зеркалу.
Или смириться с большими "мертвыми зонами" в области максимальных и минимальных уровней взлива.
Первоначально опубликовано fedrushkov
С первой половиной гораздо хуже. Придется провести внутри наклоненного вдоль продольной оси длинного "чемодана" три прямые так, чтобы зеркало продукта всегда пересекало все три. И научиться измерять под острыми углами к зеркалу.
Или смириться с большими "мертвыми зонами" в области максимальных и минимальных уровней взлива.
Ничего не понял. Ну да ладно.
Первоначально опубликовано Petrov
Ничего не понял. Ну да ладно.
Представьте седельный тягач с цистерной. И передний конец емкости заметно выше заднего. При высоком уровне взлива вертикальный уровнемер в хвостовой части будет зашкаливать. При низком уровне уровнемер в районе седла будет "сухим".
чеж вы сразу не сказали что так все плохо, ясное дело как тут будешь уровень мерять если уровня то и нет, тут и правда остается либо гидростатический либо тензометрический метод, ну либо расходомер на выход ставить
вообще задача интересная и новая, я ни когда не слышал что бы была необходимость измерять ГСМ в бензовозе, чем это вызвано?
Первоначально опубликовано gggg
]как тут будешь уровень мерять если уровня то и нет
Уровень есть всегда. Другое дело что снять его по трем точкам зачастую возможности нет.
Первоначально опубликовано gggg
вообще задача интересная и новая, я ни когда не слышал что бы была необходимость измерять ГСМ в бензовозе, чем это вызвано?
Про бензовозы речи не было. Речь о топливозаправщиках. Объемными расходомерами они уже оборудованы. А вопрос связан с попыткой наладить инвентаризацию при передаче смены без возвращения на территорию предприятия.
см. также
http://groups.yahoo.com/group/asutp/message/36018?threaded=1
я просто не понял сразу что есть разница между бензовозом и топливозаправщиком, это в аэропорту что ли?
Первоначально опубликовано gggg
я просто не понял сразу что есть разница между бензовозом и топливозаправщиком, это в аэропорту что ли?
Бензовоз -- емкость, используемая для перевозки от резервуара к резервуару. Бензовозы не градуируются а только калибруются (налив "по планку").
Топливозаправщик -- емкость, из которой непосредственно выполняются транзакции коммерческого учета. Это заправка "в крыло" или в бензобак в случае автотранспорта. Наличие расходомера очевидно, но нужен еще способ снять остатки.
Для измерений объемным методом потребуется градуировать емкость по аналогии с резервуаром, но с учетом неединственности положения в пространстве.
все понятно,
а делали обзор темы? есть вообще способы измерения ГСМ в заправщике?
и к чему вы больше склоняетесь из предложенных методов в форуме?
кстати если дело касается аэропорта, то мне кажется нет проблеммы разбодяживания авиационного керосина, так что плотность измерять мож и не надо, можно ее брать как константу по документации,
Первоначально опубликовано gggg
а делали обзор темы?
Именно эта попытка и имеет место
Первоначально опубликовано gggg
кстати если дело касается аэропорта, то мне кажется нет проблемы разбодяживания авиационного керосина,
Вы путаете процессы учета и контроля качества. Плотность требуется для учета поскольку операция отпуска выполняется по объемному расходомеру а цена определена (и фактура будет выставлена) за тонны.
Первоначально опубликовано gggg
так что плотность измерять мож и не надо, можно ее брать как константу по документации
Это можно (и с успехом делается) в Индийском океане при бункеровке судов. В нашем климате плотность зависит от температуры и объем -- величина слишком переменная, чтобы кто-либо согласился оплачивать литры.
Вы не можете публиковать новые темы в этом форуме Вы не можете отвечать на сообщения в этом форуме Вы не можете удалять Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете редактировать Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете создавать голосования на этом форуме Вы не можете выражать своё мнение в голосованиях на этом форуме