Взрывозащита |
Ответить | Страница <1234 5> |
Автор | ||
Действительный член Присоединился: 15 Январь 2004 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 805 |
Опубликовано: 09 Декабрь 2005 09:52 |
|
Не... не понимаю. шкаф - в безопасной зоне, прибор - в оболочке. в опасной зоне - только кабель! Кабель обычно не искрит и не греется. А если он проходит через клеммы в опасной зоне, то клеммы - в оболочку и нет проблем. Разве не логично? |
||
Действительный член Присоединился: 15 Январь 2004 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 805 |
||
Во-о-о-о-о-о-о-о-о!!!!! |
||
Действительный член Присоединился: 25 Март 2004 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 169 |
||
Так у вас задача электромотор во взрывоопасное помещение засунуть, и там же клеммные коробки поставить? Если так, то просто коробки с IP65 не катят. Надо ставить взрывозащищённые коробки со специальными вводами. Ну и кабелем специальным всё это дело запитывать безусловно. |
||
Действительный член Присоединился: 24 Декабрь 2004 Online Status: Offline Публикации: 321 |
||
во взрывоопасной зоне барьеры ставят, вот например маркировка где есть и оболочка взрывобезопасная и искробезопасная цепь - 0Exdib, если бы не надо было при взрывобезопасной оболочке ставить искробезопасные цепи таких бы неделали, наверно |
||
Новичок Присоединился: 05 Август 2003 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 17 |
||
На самом деле существует несколько способов взрывозащиты: - искробезопасная цепь - взрывонепроницаемая оболочка - избыточное давление - заполнение маслом - ... В принципе вы можете применить любой метод. Критериев основных два: техническая возможность применения, стоимость. Так вот, взрывонепроницаемая оболочка оказывается дороже, нежели искробезопасная цепь, конечно, если рассматривать простой КИПовский прибор (например, датчик давления). Для этого и придумали Exi, потому что это дешевле. Достаточно доказать, что прибор потребляет мало мощности и у него нет явновыраженных индуктивностей и емкостей (численные значения можно посмотреть в соответствующем ГОСТе), и тогда для прибора используется дешевый корпус, дешевые кабельные вводы, подключается он дешевым кабелем, клеммные коробки можно использовать обычные, но, требуется барьер в безопасной зоне, который и является гарантом отсутствия искры в опасной зоне даже в аварийном режиме. Если устройство не попадает по своим характеристика под Exi, проще сделать взрывонепроницаемую оболочку. Дорогой корпус, дорогой кабельный ввод, дорогие клеммные коробки, дорогой кабель, экономия только на модулях ввода-вывода контроллеров, т.к. барьеры уже не нужны. Существуют условия требуют специального исполнения по врывозащите. Например, в корпуса двигателей, которые работают в шахтах, подается избыточное давление, что гарантирует отсутствие взрывоопасной смеси внутри двигателя. Так что мешать виды взрывозащиты не надо, если Exi - ставь барьер и про все остальное забывай (только необходимо его грамотно выбрать). Если Exd - придется повозиться с вводами, коробками и т.д., но барьер там не нужен, тем более для двигателя барьера все равно Вы не найдете, т.к. по своим мощностным характеристикам он не подходит под искробезопасную цепь. |
||
Действительный член Присоединился: 25 Март 2004 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 169 |
||
А можно узнать тип барьера, который ставится во взрывоопасной зоне? Барьеры способны организовать тип цепи "искробезопасная цепь". НО, надо понимать, что напряжения и токи в таких цепях это милиамперы и где-то в районе 10В максимум. Если подключать двигатель, то максимум микромоторчик для сотового телефона |
||
Действительный член Присоединился: 24 Декабрь 2004 Online Status: Offline Публикации: 321 |
||
не знаю, просто говорю что есть такое, вот например из справочника FI01 за 2003 (сименс) пирбор Sitrans LR400 имеет ATEX II 1\2G EEx dem [ia] IIC T6, это датчик, так что Вы правы токи там будут малые, кстати не посоветуете где можно достать микромоторчик для сотового телефона, а то у мня згорел |
||
Действительный член Присоединился: 25 Март 2004 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 169 |
||
Естественно, датчик должен устанавливаться во взрывоопасной зоне - как же иначе. Но это не барьер - это датчик (это очень задело нашего разработчика барьеров )
Кстати, может пригодится такая информация: все импортные стандарты в этой области абсолютно ничего не значат в России. Должен быть отечественный сертификат на прибор. Ну касаемо микромоторов, можно посмотреть, например, тут: http://www.platan.ru/cgi-bin/qweryv.pl/0w59850.html |
||
Действительный член Присоединился: 24 Декабрь 2004 Online Status: Offline Публикации: 321 |
||
а что такое "искробезопасная электрическая цепь", значек i, и чем она обеспечена эта безопасность? |
||
Действительный член Присоединился: 25 Март 2004 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 169 |
||
ГОСТ Р 51330.10-99 (МЭК 60079-11-99): "3.1 Искробезопасная электрическая цепь:Электрическая цепь, в которой для предписанных настоящим стандартом условий испытаний любые искрения не вызывают воспламенение с вероятностью большей 10 в -3 степени, а любое тепловое воздействие не способно воспламенить взрывоопасную смесь."
|
||
Ответить | Страница <1234 5> |
Переход на форум | Права доступа на форуме Вы не можете публиковать новые темы в этом форуме Вы не можете отвечать на сообщения в этом форуме Вы не можете удалять Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете редактировать Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете создавать голосования на этом форуме Вы не можете выражать своё мнение в голосованиях на этом форуме |