Современные технологии автоматизации» («СТА») —  журнал для квалифицированных специалистов по промышленной автоматизации Форум СТА — современные технологии автоматизации Домашняя страница
Домашняя страница форума CTA Домашняя страница форума CTA > II. АСУТП и SCADA > Архив
  Активные темы Активные темы
  FAQ FAQ  Искать в форуме   Зарегистрироваться Зарегистрироваться  Вход в систему Вход в систему

реал тайм осы

 Ответить Ответить Страница  <1 1415161718 36>
Автор
Сообщение
dmi_a Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 28 Октябрь 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 11
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - dmi_a Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Тема сообщения: реал тайм осы
    Опубликовано: 01 Ноябрь 2003 00:26
Первоначально опубликовано Olej


Число проданных лицензий QNX (внедрений в устройствах, системах...) - что-то за 400000...

Неверная цифра. При таком количестве лицензий только начинается торг на хорошие скидки.
Лицензируются и рантайиы и системы разработчика...

Первоначально опубликовано Olej


Вы, скорее всего, держите в своих руках device-ы, не подозревая, что в них "унутрях" работает QNX: мобильные телефоны,
[/QUOTE=Olej]
Считанные единицы на самом деле. Кто осмелится перечислить модели?
[QUOTE=Olej]
так всеми любимые маршрутизаторы Cysko...

Во-первых - CISCO!!!
Во-вторых в маршрутизаторах Cisco QNX ещё не применяется. В более мелких устройствах - да, но не очень много вроде бы. Местные поставщики этот факт вообще отрицают, возможно по незнанию.
Наверх
dmi_a Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 28 Октябрь 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 11
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - dmi_a Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 01 Ноябрь 2003 00:29
Первоначально опубликовано evgen


Привер хорош! Только он показывает насколько вы глубоко в танке сидите. Mesa уже давно с железом работает.


Хм. 3D акселерация - задача конечно же важная, но всё-таки немного из другой области, не так ли?
Наверх
evgen Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 08 Сентябрь 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 178
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - evgen Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 01 Ноябрь 2003 12:24
Первоначально опубликовано dmi_a

Первоначально опубликовано evgen


Привер хорош! Только он показывает насколько вы глубоко в танке сидите. Mesa уже давно с железом работает.


Хм. 3D акселерация - задача конечно же важная, но всё-таки немного из другой области, не так ли?


Уже нет ;-)
Зайдите на www.opengl.org и поищите слово "embedded"
SY,
EK
Наверх
dmi_a Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 28 Октябрь 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 11
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - dmi_a Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 01 Ноябрь 2003 18:00
Первоначально опубликовано evgen


Уже нет ;-)
Зайдите на www.opengl.org и поищите слово "embedded"


И что? Embedded != realtime (в свою очередь)!= mission critical.

P.S.: Вообще я очень не люблю C++. И не спрашивайте за что :P
Наверх
evgen Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 08 Сентябрь 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 178
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - evgen Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 01 Ноябрь 2003 22:59
Первоначально опубликовано dmi_a

Первоначально опубликовано evgen


Уже нет ;-)
Зайдите на www.opengl.org и поищите слово "embedded"


И что? Embedded != realtime (в свою очередь)!= mission critical.

P.S.: Вообще я очень не люблю C++. И не спрашивайте за что :P

ну да. Если оно embedded в дисплей пилота - то никакого отношения ни к риал-тайму, ни к mission critical...
Или real-time rendering - тоже никакого отношения к realtime тоже не имеет. Кстати там никаких ++ и нету - учите матчасть.
SY,
EK
Наверх
Olej Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 14 Октябрь 2003
Категория: Ukraine
Online Status: Offline
Публикации: 267
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Olej Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 01 Ноябрь 2003 23:04
Первоначально опубликовано dmi_a


Неверная цифра. При таком количестве лицензий только начинается торг
на хорошие скидки.
Лицензируются и рантайиы и системы разработчика...

dmi? ... - вот и встретились ;-)

Цифра, может быть, и неверная, но - во многих источниках разных лет происхождения - повторяемая... Причём, называется >350000, 400000, ~450000 - именно в таких формулировках, т.е. авторы вряд ли заимствуют цифры друг у друга... а совпадение хорошее. Других цифр я не встречал.

Тут вопрос может не в совсем точных формулировках - это, не просто
"лицезии", как я написал, а, скорее - "лицензии разработчика", или число проектов, в которых внедрён QNX, но никак не число экземпляров устройств и систем.
Наверх
dmi_a Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 28 Октябрь 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 11
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - dmi_a Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 02 Ноябрь 2003 00:47
Первоначально опубликовано evgen

Первоначально опубликовано dmi_a

Первоначально опубликовано evgen


Уже нет ;-)
Зайдите на www.opengl.org и поищите слово "embedded"


И что? Embedded != realtime (в свою очередь)!= mission critical.

P.S.: Вообще я очень не люблю C++. И не спрашивайте за что :P

ну да. Если оно embedded в дисплей пилота - то никакого отношения ни к риал-тайму, ни к mission critical...
Или real-time rendering - тоже никакого отношения к realtime тоже не имеет. Кстати там никаких ++ и нету - учите матчасть.


Ээ. Вы сами с собой спорите или где?
Дисплей пилота - это подпадает либо под Mission critical либо под military. И уже точно realtime, просто по требованиям безопасности.

Кстати, к теме: QNX изначально ставилась в бротовые системы F-16, благодаря чему и продвинулась так.
Там никакого C++ и близко нету. Только в GUI, да и то небольшими порциями (shelf, phab, phirc - т.е. вещи, которые в конечную систему не попадают)

А за совет учить матчасть - благодарю. Учу.
Наверх
dmi_a Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 28 Октябрь 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 11
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - dmi_a Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 02 Ноябрь 2003 00:54
Первоначально опубликовано Olej


dmi? ... - вот и встретились ;-)


А что таким удивлённым голосом? :D От кого я ссылку получил? :D

Первоначально опубликовано Olej


Цифра, может быть, и неверная, но - во многих источниках разных лет происхождения - повторяемая...

Конечно неверная. Сколько производит в год Audi, Hyindai (или как там это пишется) и остальные (у Дарвина был полный список - он это отслеживает) автомобилей в год?
Счёт по рантаймам там огромный.
400'000 - это скорее общее количество заказчиков. Хотя мало похоже на правду, у них политика весьма своебразная, скорее "семейная".

Первоначально опубликовано Olej


Других цифр я не встречал.

Да я им вообще не верю.

Первоначально опубликовано Olej


"лицезии", как я написал, а, скорее - "лицензии разработчика", или число проектов, в которых внедрён QNX, но никак не число экземпляров устройств и систем.


Подозреваю, что это данные по 4-ке, а с тех времён очнеь многое изменилось. По сути QNX ушла и из АСУТП, и из Realtime, перейдя в deep embedded и automotive. Ну и немного, по мере сил, в Networking. Ситуацию в России и ближнего зарубежья мне описывать не надо - я в курсе.
Я про северную америку.
Наверх
evgen Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 08 Сентябрь 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 178
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - evgen Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 03 Ноябрь 2003 20:12
Первоначально опубликовано Olej

Первоначально опубликовано evgen

гм, гм и еще раз гм...
темплейты замечательны тем, что ошибку в них не отследишь и не поймаешь в дебаггере, а что касается STL и его стандартности - читайте www.wxwindows.org, хотя проблемы портирования в случае выбора фиксированной платформы, видимо, не стоят. Только молиться надо, чтобы со следующей версией gcc ничего плохого с STL не произошло


Об template & STL - если уж мы этот предмет зацепили (особенно потому, что он может иметь прямое касательство к аппаратному, embedded ПО):
[...]

А почему им столько внимания... в этой теме?

1. STL реализации могут быть в 2-4 раза текстуально короче, и существенно устойчивее к ошибкам периода выполнения - то, что упоминалось в контексте надёжности ПО;

2. STL реализации через какой-нибудь vector<X> или list<X>, как это не странно на первый взгляд, в конечном итоге (не отдельного оператора, а приложения в целом) могут оказываться ... существенно быстрее (1.4, 2 ... раза) относительно эквивалентов через рудиментные массивы X* ... Сам несколько раз проверял это в задачах цифровой обработки сигналов ... и каждый раз удивлялся ;-).

Угадайте - откуда эта цитата взята ?

Наконец, вряд ли справедливо мнение, что все более входящий в практику принцип повторного использования ПО дает повышенные гарантии безопасности.

Мысль о том, что использование имеющего длительную историю и уже зарекомендовавшего себя с положительной стороны модуля, равно как и "коробочного" продукта, дает гарантии отсутствия в нем ошибок, весьма естественна с точки зрения "здравого смысла" и способна притупить бдительность. На самом деле повторное использование программных модулей может и понизить безопасность по той простой причине, что данные модули изначально разрабатывались и отлаживались для использования в ином контексте, а спецификация обычно не дает исчерпывающего отчета о всех видах возможного поведения модуля
SY,
EK
Наверх
Olej Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член


Присоединился: 14 Октябрь 2003
Категория: Ukraine
Online Status: Offline
Публикации: 267
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Olej Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 11 Ноябрь 2003 11:35
Возвращаясь к нашим баранам...

Мне тут показали на ссылку (прошу прощения за плагиат ;-)) на статейку, вносящую некоторую ясность в "How does an RTOS differ from a conventional OS?". При всей несомненной спекулятивности термина realtime, на что здесь указывали, и которая происходит от того, что только ленивый не использует этот термин где надо и где не надо - там есть некоторые любопытные детали.

Кому интересен сам предмет ... а не "поговорить" - посмотрите:
http://www.qnx.com/developer/articles/index.html?article=dec1200b
Наверх
 Ответить Ответить Страница  <1 1415161718 36>

Переход на форум Права доступа на форуме Смотреть выпадающим

Bulletin Board Software by Web Wiz Forums® version 9.64
Powered by Web Wiz Forums Free Express Edition
Copyright ©2001-2009 Web Wiz