Современные технологии автоматизации» («СТА») —  журнал для квалифицированных специалистов по промышленной автоматизации Форум СТА — современные технологии автоматизации Домашняя страница
Домашняя страница форума CTA Домашняя страница форума CTA > II. АСУТП и SCADA > Архив
  Активные темы Активные темы
  FAQ FAQ  Искать в форуме   Зарегистрироваться Зарегистрироваться  Вход в систему Вход в систему

Клапана отсечные регулир и т.д.

 Ответить Ответить Страница  12>
Автор
Сообщение
Sodah Смотреть выпадающим
Участник
Участник


Присоединился: 25 Март 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 67
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Sodah Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Тема сообщения: Клапана отсечные регулир и т.д.
    Опубликовано: 21 Сентябрь 2004 12:48

 Добрый день.

У меня несколько необычный вопрос.

Поступило мне от начальства вроде как свыше (не от него лично) следующее указание - изучай клапана их характеристики и т.д. будешь у нас спецом по клапанам....

Вопросов собственно 2

1. Понятно что для контроля за проектантами генподрядчику надо проверять его! Более не вижу никакой пользы от данных знаний. Зачем такие данные могут понадобиться??? На мой взгляд простая попытка занять чем нибудь, так как вроде знание доскональное всего спектра требуется только от тех кто конструирует и торгует этими клапанами.. Может я заблуждаюсь??

2. Если все же сии данные помимо общего развития несут в себе незаменимую ценность специалиста, то подскажите на какие параметры нужно обращать внимание?? А вообще.... странно это все......

Стимул движет человеком.
Наверх
Lexa Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 22 Апрель 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 36
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Lexa Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 21 Сентябрь 2004 16:24

Не понятно Ваше пренебрежительное отношение к арматуре, без которой АСУ ТП не бывает. И понимание данного вопроса необходимо не только на стадии проектирования, но и наладки.

Я могу только указать параметры регулирующих клапанов, которые меня интересуют, как специалиста по автоматическому регулированию. Во-первых, необходимо снять так называемую характеристику клапана, не доверяйте "чужим бумажкам" даже если они сняты на вашем объекте. Эту нудную процедуру необходимо выполнить максимально тщательно. Обращайте внимания на всевозможные нелинейности в характеристике. Плохая характеристика убивает все надежды автоматического регулирования. Возможно, характеристику можно облагородить за счет рационального сочленения регулирующего органа (РО) и исполнительного механизма (ИМ). Во-вторых, определите максимальную скорость ИМ (за счет различных нелинейностей она непостоянна) и по ней - время хода ИМ. (Многие поступают так: замеряют время, за которое ИМ проходит от конца до конца и готово - время хода исполнительного механизма. Это неверно).

Вот те параметры, которые пришли в голову сходу. Но конечно - это только те параметры, которые необходимы для настройки САР. Для выбора клапана нужны совсем другие характеристики.

Наверх
Sodah Смотреть выпадающим
Участник
Участник


Присоединился: 25 Март 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 67
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Sodah Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 22 Сентябрь 2004 16:30

 В том и проблемма , что клапана используются отсечные или регулирующие, от регулирующих максимум что требуется это 3 положения (открыт закрыт и откыт на 30 процентов ОЧЕНЬ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО -  в связи с чем никаких особо сложных контуров САР не предвидится), далее арматура закупается у кого захочет заказчик (ктож такую закупку на сторону отдаст ))))), так что все равно не очень понятно....

Тем не менее спасибо за ответ , я так понимаю основным помимо базовых характеристик является харатеристика клапана и она для каждого отельно составляется.... и вобщем то я так понимаю это не изучение клапанов в офисе а скорее полевая работа.....

Стимул движет человеком.
Наверх
Sodah Смотреть выпадающим
Участник
Участник


Присоединился: 25 Март 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 67
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Sodah Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 22 Сентябрь 2004 16:32
 да и если не верно так время хода замерять ИМ то как? может подскажете?
Стимул движет человеком.
Наверх
Denis K. Смотреть выпадающим
Участник
Участник


Присоединился: 09 Июнь 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 52
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Denis K. Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 23 Сентябрь 2004 12:42
Первоначально опубликовано Sodah

 В том и проблемма , что клапана используются отсечные или регулирующие, от регулирующих максимум что требуется это 3 положения (открыт закрыт и откыт на 30 процентов ОЧЕНЬ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО -  в связи с чем никаких особо сложных контуров САР не предвидится), далее арматура закупается у кого захочет заказчик (ктож такую закупку на сторону отдаст ))))), так что все равно не очень понятно....


Тем не менее спасибо за ответ , я так понимаю основным помимо базовых характеристик является харатеристика клапана и она для каждого отельно составляется.... и вобщем то я так понимаю это не изучение клапанов в офисе а скорее полевая работа.....


Клапана/краны с электроприводом бывают не только отсечными и регулирующими, но и запорными. Принципиальная разница между ними во времени открытия и закрытия. Самое большое время у регулирующих кранов, тем самым мы получаем плавность или линейность хода, что очень важно для процесса регулирования, далее идут запорные краны и самое меньшее время открытия-закрытия у отсечных. Точное время открытия-закрытия кранов указано в документации. Наблюдать за положением крана можно с помощью реостатных, индуктивных и т. д. датчиков, которые более приемлемы для регулирующих кранов, а для отсечных и запорных кранов больше подходят конечные выключатели.
Наверх
Lexa Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 22 Апрель 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 36
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Lexa Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 23 Сентябрь 2004 13:30

Регулирующий капан необязательно должен иметь большое время хода. Я имел дела с регулятором, поддерживащим давление на напоре в системе аварийной подачи бора на Кольской АЭС. Время хода клапана составляло, если мне не изменяет память, 8 сек.! Конечно это неприятно.

Для определения Tим (время исполнительного механизма) необходимо определять как частное от деления шкалы УП на максимальную скорость ИМ. И уже этот параметр необходимо учитывать при выборе настроек.

Наверх
Denis K. Смотреть выпадающим
Участник
Участник


Присоединился: 09 Июнь 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 52
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Denis K. Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 23 Сентябрь 2004 14:11
Первоначально опубликовано Lexa

Регулирующий капан необязательно должен иметь большое время хода. Я имел дела с регулятором, поддерживащим давление на напоре в системе аварийной подачи бора на Кольской АЭС. Время хода клапана составляло, если мне не изменяет память, 8 сек.! Конечно это неприятно.


Так зачем Вы такой регулирующий клапан закладывали???
Наверх
Lexa Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 22 Апрель 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 36
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Lexa Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 23 Сентябрь 2004 16:43

Я его не закладывал - раз. Проектированием АЭС занимается АЭП и др. А во-вторых, очень ответственная задача, срыв насоса и неподача бора в случае утечки теплоносителя - беда. Но для честности скажу, что характеристика у него была на редкость паршивая, хотя изготовлен в Германии.

Наверх
Denis K. Смотреть выпадающим
Участник
Участник


Присоединился: 09 Июнь 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 52
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Denis K. Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 23 Сентябрь 2004 16:51
Первоначально опубликовано Lexa

Но для честности скажу, что характеристика у него была на редкость паршивая, хотя изготовлен в Германии.


Подскажите фирму-производителя и модель этого клапана - чтоб самому не напороться.
Наверх
Lexa Смотреть выпадающим
Новичок
Новичок


Присоединился: 22 Апрель 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 36
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Lexa Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 23 Сентябрь 2004 18:25

К сожалению, не знаю, все, что мне известно, так это: регулирующий клапан КПЛВ493144.007 DN 100 PN140. Что это за козяблики к стыду своему не понимаю, где здесь маркировка, а где название не разберу.

Паршивый он сточки зрения характеристики, но кто знает, может он просто чудо по другим параметрам.

Наверх
 Ответить Ответить Страница  12>

Переход на форум Права доступа на форуме Смотреть выпадающим

Bulletin Board Software by Web Wiz Forums® version 9.64
Powered by Web Wiz Forums Free Express Edition
Copyright ©2001-2009 Web Wiz