Моя СКАДА |
Ответить | Страница 123 5> |
Автор | |
Участник Присоединился: 31 Август 2005 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 44 |
Опубликовано: 27 Июнь 2011 14:36 |
Немного предисловия: я уже достаточно давно работаю на Trace Mode (начинал еще с 5-й версии), да и текущая моя работа постоянно с ним связана. Кроме того, часто ко мне обращаются организации, которым надо срочно и качественно сделать небольшой проект на ТМ. Мне доп.заработок и заказчику приятно, когда система работает. Все бы хорошо, но в последнее время уже начали напрягать некоторые особенности системы, поэтому многие вещи пришлось делать самому в виде дополнений и "заплаток" к системе (про мои разработки под ТМ6 можно почитать тут: http://romer.justudio.ru/ в разделе "Описания"). И вот, год назад, этих наработок накопилось уже столько, что я решил их собрать все вместе и просто сделать свой собственный ТМ6... Да да, свое казино со своим блэк-джеком и этими самыми... Ну вы поняли
В своем ТМ решил сделать то, чего ооочень не хватало в штатном, и переделать то, что вообще не нравилось как сделано и работает. В общем решил я эти "плоскогубцы" сделать удобными и функциональными, именно в первую очередь инструментом разработчика, потому как сам ими планирую пользоваться. Архитектуру системы очень хорошо знаю, что требуется для разработчика тоже, потому как сам им и являюсь. В итоге год назад сел и с нуля решил попробовать. Свободного времени у меня на эти было не очень много, приходилось работать по вечерам и на выходных. К тому же - я не программист, так немного "графоманил" в интересах своей повседневной работы, а тут пришлось взяться за умные книги и многие технологии изучить что называется "с нуля" (например - графический движок пришлось написать полностью свой, даже архитектуру сам придумал, никогда бы не подумал, что смогу такое сделать, но вроде неплохо получилось), а раньше даже линию на экране нарисовать только мог и то с трудом. Так вот к чему я это - по большей части в процессе работы пришлось вариться в собственном соку, иногда общался с коллегами, собирал их мысли по поводу того, что бы им хотелось видеть в системе. Однако что-то как-то вяло народ реагировал, видимо сказывалось то, что многие относились к моей затее скептически и не верили в результат. Здесь хочу найти людей, кто работает или работал с данной системой и не против поделиться своими соображениями по поводу ее функционала, а также посмотреть и даже попробовать мою разработку вживую. Немного информации о том, что уже сейчас есть: - Есть инструментальная система и два рантайма: один для MS Windows (для АРМов), другой под WinCE (для контроллеров). Рантайм под винду поддерживает и графику и математику. Под ЦЕ - только математику - Принципы работы в среде полностью идентичны ТМ6, системы даже внешне немного похожи, поэтому тот, кто работа в ТМ, в моей системе практически сразу может адаптироваться - Сама система поддерживает два языка программирования: FBD и чистый С# - В самой системе на уровне ядра разработал собственную модель работы с данными - система работает не с типами данных а с понятиями "объект", очень много интересного в области приведения типов на уровне функционала системы: например единый арифметический FBD-блок сложения, благодаря этой технологии, может складывать не только числа, но и строки, или вообще разные типы данных между собой - Убраны ВСЕ ограничения на размеры строковых свойств системы, а сам строковый тип данных теперь на уровне штатного типа данных системы - Реализовал возможность работы и обработки в системе динамических массивов, а с помощью своей модели обработки данных они могу быть смешанного типа и разного функционала: здравствуйте локальные архивы и буферы для система ПАЗ и РАС! Возможность алгоритмической обработки динамических массивов любого типа данных - Вся архивация и журналы событий полностью в реляционную СУБД - пока MySQL. Даешь открытую историю и возможность работы с ней внешними средствами! - Поддерживается файл сохранения состояния системы между рестартами рантайма (дамп) - Очень большой упор сделан в инструментарии на отладочные функции по проекту, поэтому инструменталка поддерживает: а. Онлайн редактирование алгоритмов прямо в процессе выполнения проекта в отладчике б. Онлайн редактирование графических экранов - также прямо в процессе выполнения проекта в отладчике в. Онлайн редактирование структуры проекта - тоже в процессе его выполнения в отладчике (вообще, сама скада получилась как единая среда для онлайн разработки) г. Встроенный корректор проекта - умеет отслеживать логические ошибки, который мог допустить разработчик и указывать на них с автопозиционированием на компонент проекта, где эта ошибка найдена д. Встроенный автоматический тестировщик проекта - позволяет создавать сценарии автопрогонки проекта, вплоть до прокликиваний экранов графики, с целью проверки его корректности е. Встроенный механизм разработки математических моделей на основе штатных алгоритмов на FBD или C#, которые подключаются к описателям аппаратуры и проект может быть переведен на отладку на модели вместо реального железа и обратно практически в один клик. ж. Встроенный отладчик в среду разработчика позволяет отлаживать проекты с распределенной архитектурой как единого целого в рамках одного ПК, с имитацией межузловых связей и возможностью добраться, отследить и поменять руками любой параметр системы в процессе отладки - Благодаря тому, что сам проект хранится в открытом формате XML, система позволяет с помощью репозиториев вести групповую разработку проекта. - Весь импорт-экспорт (экраны, программы, сам проект), даже графических библиотек построен на формате XML, полностью открыт и может быть использован разработчиком по своему усмотрению для работы с ним своими или сторонними средствами. - По графике постарался максимально приблизиться к качеству современных систем, но при этом не ориентироваться на очень замудренные технологии ускорения графики, которые по большей части зачастую не ускоряют ее, а только утяжеляют и тормозят ее на практике, но это не помешало сделать ее красивой. Для примера - вот результат двух интерфейсов в разных средах, слева моя, справа - ТМ6: http://romer.justudio.ru/Downloads/2SCADAs.png - На текущий момент для обмена с внешним миром сделаны следующие интерфейсы: а. ModBus TCP (поддерживается RTU, но пока не включен) б. ОРС (есть некоторые ограничения, не довел до конца) в. Поддержка протолока ICP-CON: УСО серии I-7000 г. Для рантайма под WinCE под WinPac'и от ICP-DAS делал работу с его УСО как I80xx, так и I870xx серии - На текущий момент работаю над сетевым протоколом самой скады между узлами - в основе TCP/IP Перечислять можно много и долго, поэтому тут привел наиболее основные и крупные "фишки" системы... С остальными можно будет познакомиться в процессе взаимодействия со мной. Если кто-то заинтересовался, и готов пообщаться предметно на тему, а возможно даже и поучаствовать в самом процессе, то буду очень рад, пишите! Для некоторого пояснения - если все же система будет интересна не только узкому кругу лиц, включая меня, и покажет свою работоспособность в проектах у других (у меня она определенно работать будет, потому как уже сейчас работаю над реальными ее внедрениями), то для себя решил такую политику: сама инструментальная система будет полностью бесплатна! Если кто-то реально сделает проект и он у него будет действительно работать и удовлетворять требованиям, к нему предъявляемым, то запустить в реальную жизнь проект можно будет на рантаймах, которые будут уже платными. Однако сейчас никаких цен планов и прочего нет - не могу пока думать о цене того, что вообще в процессе активной разработки. И просьба "ученым", которые начнут сетовать на давно изъезженное "разработка скады своими силами - утопия", пусть останутся при своих мыслях где-нибудь в стороне и не флудят тут со своими нравоучениями... Я понимаю все это и даже сам во много ЗА этого вопроса, что этим должны заниматься профессионалы, но даже именитые бренды зачастую не видят дальше своего носа, а что такое проект АСУТП - знают только по наслышке... И не надо советовать мне уже готовые системы - я многие из них смотрел, и даже использовал, у каждой есть свои плюсы, но есть и минусы, и последние меня пока что очень сильно не устраивают. Для меня сейчас основные критерии, которые двигают мной этим заниматься, следующие: 1) Цена 2) Функциональные возможности Пока ни одна из виденных, опробованных и изученных мной систем не может перекрыть эти два пункта... И, пожалуйста, не старайтесь меня в этом разубеждать... Лучше тихонько считайте меня психом. Спасибо за внимание и участие! |
|
Участник Присоединился: 31 Август 2005 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 44 |
|
Ну и чтобы немного развлечь народ, а заодно подкрепить вышесказанное реальными примерами, а не просто красиво тут словами писать - сделал несколько видеороликов, по некоторым функциям в своей системе, о которых я упомянул выше.
Буду по мере создания новых - сюда выкладывать ссылки, если никто не против. Онлайн редактирование алгоритмов на FBD в процессе отладки проекта: Ссылка для скачивания: http://romer.justudio.ru/Downloads/FBDonlineDebug.avi |
|
Участник Присоединился: 31 Август 2005 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 44 |
|
Онлайн редактирование графики в процессе отладки проекта:
Ссылка для скачивания: http://romer.justudio.ru/Downloads/HMIonlineEditing.avi Демонстрация возможностей движка по обработке типов в реальном времени (программах на FBD): Ссылка для скачивания: http://romer.justudio.ru/Downloads/DataTypeEngine1.avi в математике каналов при их взаимодействии: Ссылка для скачивания: http://romer.justudio.ru/Downloads/DataTypeEngine2.avi Пример проекта с алгоритмом на C# - демонстрируется формирование отчета в HTML-формате: Ссылка для скачивания: http://romer.justudio.ru/Downloads/CsharpCodeSample.avi Пример работы автоматического корректировщика проекта: Ссылка для скачивания: http://romer.justudio.ru/Downloads/AutoCorrector.avi Приятного просмотра! |
|
Участник Присоединился: 31 Август 2005 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 44 |
|
Сюжет такой: разрабатывается простейший проект, в котором контроллер связан с модулем УСО I7017 от ICP-DAS, первый вход модуля подключен к датчику. Значение этого датчика из контроллера поднимается в АРМ-оператора. Демонстрируется отладка проекта: 1) Сначала в отладчике просто вручную проверяется работа проекта, значение входа датчика задается вручную, потом через панель УСО отладчика 2) Затем внутри проекта штатными средствами создается математическая модель имитатора на FBD и подключается к УСО 3) Проверяется работа проекта с этим имитатором в отладчике. В реальном времени имитатор можно отключать или подключать одним кликом мыши 4) Не останавливая процесс отладки редактируется математическая модель имитатора, который мы подключили к УСО 5) Не останавливая процесс отладки проекта редактируем параметры проекта - первичную обработку сигнала в виде множителя в канале Ну и так далее вплоть до графики... Весь проект, любой распределенной архитектуры, даже без наличия железа, просто создавая модели имитаторов прямо в проекте и линкуя их на УСО создаем, редактируем и отлаживаем весь проект на одном ПК.
|
|
Участник Присоединился: 31 Август 2005 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 44 |
|
Вот еще одна удобная "фишка" моей системы: Ссылка на файл: ]http://romer.justudio.ru/Downloads/HMIfastDublicate.avi Демонстрируется быстрое дублирование наработок в графике с удобной перепривязкой динамизированных свойств в копируемой группе графических элементов. То есть - разработчику не надо вручную перебирать все свойства в новой скопированной группе, чтобы привязать ее к новым аргументам для динамизации нового экземпляра - система сама автоматически сканирует группу и составляет список привязок, где уже операцией DnD разработчик быстро переназначает привязки.
|
|
Участник Присоединился: 31 Август 2005 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 44 |
|
Еще демка проекта по обработке, регистрации и квитированию событий аварийной и предупредительной сигнализации. Чтобы максимально облегчить разработку проекта разработчику - сделал отдельный компонент, который берет на себя всю обработку событий в системе (1 канал может обрабатывать от 1 до 64 событий). Регистрируются статусы событий (пришло, ушло, квитировано), их статусы выдаются автоматом на графику для индикации, плюс входные атрибуты управления квитированием с графики или математики. То есть, теперь достаточно создать всего 1 канал и 1 словарь в проекте, чтобы нормально обрабатывать до 64 событий, а не городить огород из сложных композиций с кучей обвязок и словарей.
Ссылка для скачивания: http://romer.justudio.ru/Downloads/ACKdemoProject.avi Кстати, еще из "вкусненького" (кто в ТМ6 работал со словарями - поймет ): мой редактор словарей поддерживает групповую правку сообщений, а кроме того - вставку списка сообщений из буфера обмена, именно группы сообщений, а не по-одному. У меня в проектах постоянно сообщения выдаются в таблице сигналов в ТЗ, поэтому приходится их копипастить из MS Excel. Та еще рутина... Ну и напоследок - длинна строки сообщения не ограничена (вернее - максимум 2млрд. символов).
|
|
Участник Присоединился: 31 Август 2005 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 44 |
|
Если есть наработки в ТМ6, то их можно частично импортировать в мою СКАДу - у меня есть поддержка импорта узлов из проектов ТМ6.
Частично, потому как импортируется только логическая структура проекта: дерево групп и каналов узла, у каждого канала импортируется список аргументов (если он есть), по каждому аргументу импортируется привязка с учетом новой версии проекта, вызовы шаблонов экранов, программ с их списками аргументов и привязками. То есть - вполне годный "каркас", чтобы перенести свою работу из ТМ6 в мою систему. По экранам и программам - к сожалению форматов не знаю, а то бы и их еще импортировал... В видеоролике пример импорта узла одного из моих текущих проектов в ТМ6: это узел сервера АСУ энергоснабжением для газоперекачивающей станции. В данном узле куча шаблонов программ, экранов, но более интересна структура, потому как в этом узле свыше 4000 каналов (уже не мало чтобы создавать все это заново). Импортируется вся логическая структура дерева проекта с ее логическими связями. Остается только заново нарисовать экраны и математику... Ссылка для скачивания: http://romer.justudio.ru/Downloads/ImportFromTM6.avi |
|
Участник Присоединился: 31 Август 2005 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 44 |
|
При работе с графикой система предоставляет разработчику удобный механизм группировки и доступа к компонентам экрана без нарушения целостности групп.
Функции Drag-n-Drop при перемещении элементов графики между группами, перемещении заготовок в библиотеку. Импорт-экспорт библиотек во внешние файлы в открытом формате XML для обмена с другими разработчиками или сохранения наработок для будущего использования. Выбор элементов через экран с автопозиционированием в списке элементов экрана, или через сам список - позволяет получить доступ к индивидуальным свойствам любого компонента графики без нарушения общей иерархии. Ссылка для загрузки: http://romer.justudio.ru/Downloads/HMIgrop_lib_Demo.avi |
|
Участник Присоединился: 31 Август 2005 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 44 |
|
Пример симбиоза двух языков в рамках единого алгоритма программы: FBD + код на C#. Особое внимание необходимо уделить, что код на C# также можно модифицировать без остановки вычисления программы как и FBD в реальном времени. Очень удобно для отладки логики. Ссылка для скачивания: http://romer.justudio.ru/Downloads/PRGonlineScripting.avi Векторная анимация в графике: перемещение по узловым точкам. Числовой параметр. Ссылка для загрузки: http://romer.justudio.ru/Downloads/HMIgeMovePath01.avi Строковый параметр. Ссылка для загрузки: http://romer.justudio.ru/Downloads/HMIgeMovePath02.avi Немного о типах данных. Система поддерживает следующие типы данных: Float - стандартный 32-х разрядный float Double - стандартный 64-х разрядный double Hex8, Hex16, Hex32, Hex64 - от однобайтового целого до 8-байтового целого. Для этих типов всех из перечисленных в реальном времени имеется доступ: к каждому его биту (как на запись, так и на чтение), битовых пар (запись/чтение), полубайтов (запись/чтение) и байтов (запись/чтение). Формат числа может быть десятичным, шестнадцатеричным, со знаком или без. Кроме того поддерживаются для всех этих типов побитовые маски инверсии, а также маски несовместимости для контроля достоверности данных. DateTime - 8-байтовая метка времени, которая может обрабатывать временные данные с точностью до миллисекунд (или даже тиков), штатный Long, который применяется в большинстве скада-систем тут нервно курит в сторонке. String - строка с динамической длинной от 1 до 2млрд. символов. Формат Unicode - поэтому вся система может работать в любом языке мира, даже без проблем на китайском. Все строковые свойства компонентов системы основаны на этом формате, поэтому практически нет ограничений на символы, длинну и прочие радости жизни, которых порой очень не хватает. ArrayList - динамический массив любого их вышеперечисленных типов данных, включая даже самого себя (да да - можно делать динамические многомерные массивы любой размерности и любого типа данных), причем работает штатная обработка даннго типа в алгоритмах. Теперь легко работать с выборками данных, динамическими архивами и прочими интересными вещами в реальном времени. Те, кто знаком с технологией .Net - думаю все поймут без разъяснений, да - это реальная "фкусняшка" для разработчика. При межкомпонентных взаимодействиях внутри системы все эти типы легко "раскладываются" на float, double, bool, byte, ushort, short, uint, int, ulong, long, string, char, datetime, timestamp типы, причем на этом же уровне динамический массив arraylist также работает как обычный тип данных. Малость поработал также и над многомониторными решениями - теперь многомониторная поддержка это не просто макетинговая замануха, которая зачастую заставляет разработчика возиться с настройками ОС для организации вывода экранов системы на разные мониторы: для каждого экрана можно задать логический номер реального физического монитора, который установлен в системе. Можно задать координаты вывода окна относительно этого монитора, а также его размер и полноэкранный режим. Всего пара-тройка свойств экрана, плюс вид отображения в отдельном окне или в окне рантайма. Есть даже возможность вынести этот параметр на управление из проекта, чтобы прямо из проекта динамически управлять выводом окон по заданному разработчиком алгоритму в реальном времени, но пока не решился на такое - если будет потребность, то можно будет сделать. Немного примеров разработки собственных визуальных приборов для графики: Стрелочный прибор. Ссылка для загрузки: http://romer.justudio.ru/Downloads/HMI_device1.avi Блок гистограмм. Ссылка для загрузки: http://romer.justudio.ru/Downloads/HMI_device2.avi Пример использования библиотечных графических ресурсов для быстрой разработки графики. Особенность редактора в том, что он "помнит", какие свойства графических примитивов были динамизированы при разработке этого элемента перед помещением его в графическую библиотеку. Когда разработчик вставляет его в экран из библиотеки система сканирует элемент и составляет единый список этих динамизаций. По этому списку любую динамизацию можно привязать драг-н-дропом либо к уже существующему аргументу экрана, или также драг-н-дропнув динамизацию просто создать новый аргумент и система привяжет его по всем динамизациям объекта автоматом, где он участвовал. При такой операции разработчик может выбрать режим присвоения имени новому аргументу - либо чистое имя, как оно было при разработке этого элемента вначале, либо с участием модификатора имени самого объекта на экране, как задал разработчик (актуально, если таких элементов на экране планируется несколько для разных реализаций). Ссылка для загрузки: http://romer.justudio.ru/Downloads/HMIgrop_lib_Demo.avi Полностью пересмотрел и переделал систему управления правами доступа оперативного персонала. Изначально поставил такую задачу, чтобы разработчику не было сложно создавать максимально гибкую политику управления уровнями доступа к компонентам системы, то есть она должна: 1) Поддерживать неограниченное количество уровней 2) Этот список уровней должен быть динамическим как для среды разработки, так и для рантаймов - чтобы административный персонал мог в любой момент менять политику прав доступа оперативного персонала на уже работающей системе без помощи разработчика 3) Уровни доступа должны быть максимально абстрактными - это необходимо, чтобы разработчик (или административный персонал) сам назначал суть, смысл и привилегии того или иного уровня в системе. Вот она максимальная гибкость вообще без заморочек при ее конфигурировании 4) Удобный механизм назначения уровней элементам проекта (в основном в графике), набор системных уровней 5) Удобный и гибкий механизм назначения этих уровней пользователям - динамический список их привилегий в системе, редактируемый как в среде разработки проекта, так и в рантайме 6) Динамический список пользователей в рантайме, чтобы процесс добавления новых пользователей и назначение им прав доступа не требовал полной модификации проекта и перезапуска его только разработчиком! Вот, что из этого получилось: для проекта разработчик изначально создает некоторые абстрактные уровни доступа, которые будут общими для вообще всей системы (всех узлов проекта). Часть из них разработчик назначает системными: запуск, останов рантайма и прочее. А другую часть уже распределяет обычным методом драг-н-дроп по спискам наличия этих прав у пользователей системы. В свою очередь у элементов системы (например графических элементов) также имеются свои собственные списки поддерживаемых ими прав. Таким образом при совпадении прав у элемента и текущего пользователя в режиме исполнения действие выполняется, в противном случае пользователь получает уведомление о невозможности его выполнения. Данный механизм позволяет получить доступ к свойствам уровней доступа в реальном времени, поэтому административный персонал не только может добавлять и удалять новых пользователей системы и менять их списки привилегий, но также менять набор общесистемных правил, а также менять список привелегий графических компонентов уже работающей системы. Да да - теперь Администратор может без останова системы и модификации проекта дать доступ тому или иному оператору к некоторым функциям управления в системе, или наоборот - запретить их. В общем - в целом получилось несколько навернуто по описанию и функционалу, зато очень просто в разработке... Ссылка для загрузки: http://romer.justudio.ru/Downloads/UserRightsDemo.avi В системе предусмотрена возможность работы с динамическими массивами любого типа данных. Причем допускается их передача и прием в программы для алгоритмической обработки. С помощью каналов динамических массивов можно создавать локальные архивы в АРМах и контроллерах, сами массивы можно сохранять в любой момент в отдельные файлы формата CSV, XML или DAT. Кроме того их можно передавать по сетке и сохранять в архивы. Достаточно широкие возможности по применению. Одним из режимов работы массива может быть упаковка или распаковка аргументов: например, данные с аргументов этого канала упаковываются в массив и передаются в программу, там обрабатываются, а результат снова передается одним массивом через один аргумент программы обратно в канал динамического массива, который снова распаковывает его в аргументы. Если у аргументов есть привязки - то данные собираются или распределяюся по атрибутам каналов узла, где создан этот канал. Все это выполняется за 1 такт. То есть, теперь работать с группой данных по проекту можно легко и без лишних телодвижений. Ссылка для загрузки: http://romer.justudio.ru/Downloads/DynamicArrayDemo.avi Ниже пример как легко и быстро в проекте штатными средствами можно создавать математические модели объекта для отладки проекта. Модель может быть разработана как алгоритм проекта, данный алгоритм привязывается к устройству ввода-вывода в проекте, подменяя своей логикой реальный ввод-вывод, если установлен флаг имитации по данному устройству. Помимо точек ввода-вывода в алгоритм имитатора также можно линковать любой из параметров проекта как на чтение, так и на запись. Таким образом можно создавать достаточно комплексные и интеллектуальные модели имитации, которыми можно будет управлять даже с операторского интерфейса. Смена режима работы в проекте УСО через модель или через реальную железку (интерфейс) осуществляется в один клик. Проект с имитаторами, будучи загруженный в исполнительный рантайм, может работать на этих имитаторах вообще без реального железа, полностью имитируя работу системы на алгоритмах разработчика. Кроме того - даже внутри самой среды разработки в Отладчике проекта есть поддержка имитаторов проекта, управлять которой можно вообще в режиме онлайн выполнения проекта в Отладчике: ставить флаг имитации по УСО и видеть как отлаживаемый проект работает на модели, снять флаг имитации и работать с любой из точек ввода-вывода проекта в ручном режиме задания в Отладчике. Ссылка для загрузки: http://romer.justudio.ru/Downloads/ProjectDebugging.avi В инструментарий разработчика входит встроенный автоматический тестировщик проекта. Данный сервис позволяет разработчику создавать журналы проверок, которые содержат списки действий, которые необходимо выполнить. Каждое действие - это по сути посылка некоторого определенного значения в компонент системы, затем разработчик проверяет результат этого действия как некоторое значение в определенном компоненте системы. Как обычно в других скада-системах этот процесс выполняется всегда вручную, разработчик раз за разом прогоняет вручную значения по компонентам системы и проверяет по результатам работу логики, прохождение канала обработки значения и прочие вещи. Данный сервис позволяет именно автоматизировать этот процесс, чтобы прогон такой операции в отладчике выполнялся автоматом с фиксацией результата в виде отчета. Каждый журнал проверок, создаваемый в проекте, хранится внутри самого проекта, и если я как разработчик некоторого участка проекта, передаю проект другому разработчику в группе (или процесс разработки ведется параллельно, при командной работе над проектом), то я заинтересован в том, чтобы мои логические наработки внутри проекта не были повреждены в результате модификаций проекта. С помощью журналов проекта, я в любой момент могу запустить автопроверку и в считанные секунды убедится в том, что созданная логическая цепочка работоспособна и не содержит логических ошибок. Если какое-либо из действий журнала проверки на этапе его выполнения не соответствует заданному мной результату - оно тут же подсвечивается и в списке и в отчете HTML красным цветом. И по нему я могу уже конкретно заняться разбором ситуации, а почему возникает это несоответствие в проекте. Ссылка для загрузки: http://romer.justudio.ru/Downloads/AutoCheckerDemo1.avi Помимо прямого взаимодействия с любым атрибутом или аргументом логической структуры проекта автоматический тестировщик позволяет прокликивать графическую часть проекта в реальном времени. Также создаются журналы проверок, где разработчик задает координаты клика мыши на конкретных экранах интерфейса оператора в проекте. Через аргументы экрана тут же можно контролировать результат выполнения такой операции. Ну а затем выполнять оперативно проверку графики без рутинных прокликиваний всех графических элементов управления в интерфейсе оператора после глобальных модификаций. Ссылка для загрузки: http://romer.justudio.ru/Downloads/AutoCheckerDemo2.avi Автоматизация - она ведь не только для производства! Кроме удобных функций разработчику данный функционал мной используется также для автоматической проверки функционирования компонентов системы: логики работы каналов, блоков FBD. Удобно, а главное создаешь один раз такие журналы и проект, а потом гоняешь по ним систему вдоль и поперек без ручной рутины. Редактор словарей для журнала событий позволяет удобно редактировать списки сообщений. Предусмотрены следующие удобные функции: 1) Теперь у каждого сообщения есть имя, по которому можно понять, что это за сообщение. Например для дискретных каналов, если первоначальный текст сообщения исправлен, не надо сидеть и вручную отсчитывать по несколько раз сообщения от начала списка, боясь сбиться со счета, чтобы понять а для какого бита этот текст и для какого режима (False или True). Кто работал со словарями в ТМ6 поймет всю прелесть этой "фишки". 2) Также появилась возможность сдвигать список сообщений вверх или вниз одной командой через контекстное меню. Не надо ручками перебивать кучу текста (или копипастить его), если ошибся позицией (такое бывает). 3) Редактор умеет групповым образом назначать категорию для сообщений - просто выбираем список сообщений и драг-н-дропим на него нужную категорию из списка категорий. 4) Для маньяков больших систем, или тем, кто реально работает по ТЗ (оказывается бывает и так ) - есть возможность импорта списка сообщений прямо из Excel (или другого текстового редактора с разбиением списка сообщений на строки). Просто копируем список в буфер обмена и вставляем его в выбранную группу событий словаря, редактор сам разместит тексты по событиям согласно их строковым позициям. Помнится как-то раз мне пришлось заносить в проект около 5000 сообщений из Excel'я в проект ТМ6 - ох и поматерился я тогда, когда по одному сообщению туда-сюда копипастил, работка не для нервных... 5) Ну и обратная комбинация - экспорт через буфер обмена списка событий словаря во внешнее ПО. 6) Ну и напоследок - немаловажный аспект: длинна сообщения практически неограниченна (конечно есть предел в 2 с лишним миллиарда символов, но тут надо уже сильно маньячить, чтобы его достичь ). Ну и демонстрашка этих функций со ссылкой для загрузки: http://romer.justudio.ru/Downloads/AlarmDictionaryEditor.evi Особо интересным получился размер среды разработки - при всем ее навернутом функционале, что уже тут частично продемонстрирован, инструменталка со всеми библиотеками занимает всего 3.5Мегабайта! При таких размерах ее удобно всегда иметь при себе... Это без справочной системы... Видимо справка будет все же больше самой СКАДы занимать. В продолжение про динамические массивы внутри системы - небольшой пример алгоритмической обработки динамического массива данных, упакованного из параметров проекта. Демонстрируется работа в алгоритмах с динамическим массивом. В проекте есть канал динамического массива, который упаковывает свои аргументы в массив. Этот массив передается в программу, в которой все элементы суммируются и результат возвращается в виде суммы этих значений. Так как массив динамический - изменение количества упаковываемых аргументов в него не влияет на алгоритм обработки этого массива. Аргументы могут быть как свободные значения, так и привязанные к атрибутам каналов проекта. Используя такой механизм работы с данными можно удобно и быстро передавать в алгоритм большие объемы параметров проекта для алгоритмической обработки, при этом не создавая кучу аргументов для каждого параметра, которые имеют фиксированное количество в списке. Один аргумент в программе, способен передавать массив данных от 1 до 2 млрд. элементов ЛЮБОГО типа данных от чисел до строк, даже можно оперировать массивами массивов, с безграничной вложенностью. Вложенные массивы позволяют организовывать многомерные массивы. Ссылка для загрузки: http://romer.justudio.ru/Downloads/ArrayPRGdemo.avi Подключение к ОРС-серверу. При подключении можно выбрать ОРС-сервер из списка, считать его структуру в виде дерева групп, а затем выполнить привязку к ОРС-тэгам этого дерева. Поддерживается работа с любым типом данных, даже строковые типы. Ссылка для загрузки: http://romer.justudio.ru/Downloads/OPCconnectionDemo.avi Кроме того - многие ОРС-сервера позволяют передавать не скалярные значения типов, а вектора, не путать с HDA-режимом (похоже, но не то). При таком обмене ОРС-сервер выдает или принимает массив данных определенного типа (float, int и т.д.). Так как в моей СКАДе динамический массив является родным типом, то он может напрямую работать с такими данными - принимать ОРС-сервера вектора данных, далее их можно обрабатывать в алгоритмах или распаковывать на отдельные элементы массива. Ниже пример такого подключения - создаем подключение к ОРС-серверу, выбираем тэг, который является массивом Float'ов, линкуем его на канал динамического массива, задаем ему режим распаковки, и в рантайме в реальном времени по аргументам этого канала получаем результат в виде распакованных значений получаемого вектора от ОРС. Ссылка для загрузки: http://romer.justudio.ru/Downloads/OPCarrayReading.avi |
|
Участник Присоединился: 31 Август 2005 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 44 |
|
Демонстрация возможностей по масштабированию изображений экранов без потери качества векторных координат и размеров. Очень долго приходилось раньше перерисовывать от объекта к объекту проект под ту технику, что закупали, каждый раз новые мониторы и отличное от штатного разрешение, которые диктуются самим заказчиком. Реализовал в своей системе возможность изменять масштаб как экрана в целом, так и отдельных групп графических элементов. Разработчик может задавая коэффициент подогнать изображение под любое разрешение. При этом алгоритм сжатия и растяжения учитывает также и размеры шрифтов на надписях, а кроме того при сжатии и растяжении изображения не происходит потери качества за счет арифметических потерь на преобразованиях векторных координат. Ссылка для загрузки: http://romer.justudio.ru/Downloads/HMIscalingDemo.avi Ну и чтобы наглядно было понятно, почему вопрос масштабирования экранов порой доводил до истерики разработчика проекта, приведу пример, как это же самое выглядит в ТМ6 (самый новый релиз). Порой проще сесть и нарисовать экран с нуля убив кучу времени, чем изменить его масштаб, а потом такую же кучу же времени сидеть и его править. Ссылка для загрузки: http://romer.justudio.ru/Downloads/TM6scaling.avi
|
|
Ответить | Страница 123 5> |
Переход на форум | Права доступа на форуме Вы не можете публиковать новые темы в этом форуме Вы не можете отвечать на сообщения в этом форуме Вы не можете удалять Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете редактировать Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете создавать голосования на этом форуме Вы не можете выражать своё мнение в голосованиях на этом форуме |