АСУ-ГП - новое слово? |
Ответить | Страница 12> |
Автор | |
Новичок Присоединился: 12 Март 2011 Online Status: Offline Публикации: 7 |
Опубликовано: 13 Март 2011 00:34 |
Приветствую всех. Это мое первое сообщение на форуме.
Сообщение теоретическое. Я работаю над концепцией, которую здесь можно назвать как АСУ-ГП или Автоматизированная система управления Готовой Продукцией. СпрОсите, зачем нужна такая АСУ? - ведь ГП надо грузить на авто- или жд-транспорт и везти потребителям. Моя АСУ-ГП "просчитывает", чтобы предприятие не дай бог не изготовило больше или меньше того, что требуется на рынке. Оно "отвечает" за оборотную скорость вложенного в производство капитала и оптимизирует производственные процессы в зависимости от складывающейся на рынках страны конъюнктуры. В первую очередь, имеется в виду производство товаров так называемого народного потребления - бытового и др. назначения, обладающих устойчивым спросом. Менеджеры предприятия получат на своих мониторах полную картину рыночных "пертурбаций", связанных с реализацией произведенного товара. Увидят, где (в каком регионе, в каком городе) и сколько (натурально и в рыночной доле) продается этот товар, и где его не хватает или избыточно (на заводских региональных складах). И - что пора принимать меры. То есть - наращивать производство одного изделия и "тормозить" - другого. Вот такая "катит" новая АСУ. Разве это не автоматизация производства? |
|
Действительный член Присоединился: 01 Июнь 2006 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 464 |
|
Логистика — часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.[1] Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. [2] С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий. Логистика — это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации и управления ими. |
|
Действительный член Присоединился: 01 Июнь 2006 Категория: Russian Federation Online Status: Offline Публикации: 464 |
|
Автоматизированная система управления предприятием (АСУП) — комплекс программных, технических, информационных, лингвистических, организационно-технологических средств и действий квалифицированного персонала, предназначенный для решения задач планирования и управления различными видами деятельности предприятия, частный случай. Если вы хотите предложить решение какой то задачи, значит, задача уже есть, и возможно она была и до вас и скорее всего как то решалась. ЗЫ: Вообще я велосипед люблю, у меня, их даже два, скоро с нетерпением открываю сезон, вот кресло купил для сына, но всему свое место как говорится. |
|
Новичок Присоединился: 12 Март 2011 Online Status: Offline Публикации: 7 |
|
Спасибо, Disman, что откликнулись на мое "ау" в этом дремучем "информационном лесу" Рунета. Я вовсе не претендую на открытие новой АСУ. Аббревиатура АСУ-ГП родилась во время писания первого сообщения, и прошу не обращать на нее особого внимания.
На самом деле у меня вот что. Моя разработка состоит из 3-х основных дистанционно взаимодействующих прог. Первая из них должна быть установлена как приложение к торговой ИТ-автоматике, другая - промежуточная - в сервере нашего офиса, а третья - каким-то способом "прилеплена" к производственной ИТ-автоматике. И именно о последней я писал в начальном сообщении как о "новой АСУ-ГП". Как она будет встраиваться в АСУ разных производств - для меня пока туманно, я не владею соответствующей информацией. Может быть, и никак - достаточно отдельного компьютера в кабинете менеджера, отвечающего за реализацию товара (отдел сбыта, что-то нечто). Главное, что она будет следить за складом готовой продукции и нервировать менеджера, выдавая ему конъюнктуру, складывающуюся на соответствующих рынках по каждому выпускаемому изделию. Она будет ему говорить нечто следующее (скажем, на фабрике головных уборов): - футбольные кепи в Красноярске пошли хорошо и будут идти хорошо (конкретные цифры) в ближайшие два месяца. В остальных городах все нормально, так что планируйте производство этих кепи в режиме "+ 12 процентов" с сегодняшнего дня как минимум в ближайший месяц - вплоть до новых указаний; - а вот с фуражками "а ля Холмс" тормознитесь пока, стоит поработать в режиме "-34 процента" ближайшие две-три недели и сэкономите много средств на материалах, сырье и электроэнергии, так как в перспективе - еще большее снижение, и через этот срок будет ясно, сколько производить этих фуражек на самом деле, и стоит ли вообще; - а что касается шапок-ушанок размеров 56-58, то - наращивайте их производство, подключайте все. что можете, потому что на Дальнем востоке произошел обвал китайских головных уборов, и жители тех районов вот-вот начнут их шить сами, поскольку через три недели образуется там их страшный дефицит; - и так далее и тому подобное. Я, конечно, утрированно и упрощенно, но довольно правдоподобно описываю то, что будут видеть на своих мониторах менеджеры различных производств. Подчеркиваю - будут видеть, потому что пока все только на бумаге - в Проекте, который я именую (и это уже устойчивое наименование) - НКТК-сеть "Conjuncture Plus", основанная на инновационной IS-технологии "Automarket". И теперь вопрос к Вам, Disman, - разве это логистика? - моя система? Это больше маркетологическая система, поскольку следит за рыночной конъюнктурой практически по всей производственной номенклатуре. |
|
Участник Присоединился: 30 Июль 2003 Online Status: Offline Публикации: 44 |
|
Уровень производства - АСУТП. Уровень производственного планирования и управления - MES. Уровень организационно-экономического планирования и управления - ERP. И, есть уровень прогнозирования - OLAP называется. Вы, как минимум на три замахнулись - MES, ERP, OLAP. Почитайте информацию. У нас как-то аванпроект делали - на 40 млрд. руб. тянула такая система и лет 10 работы. Т.е. пока приступали к третей очереди, уже возникла бы необходимость первую очередь модернизировать
|
|
Новичок Присоединился: 12 Март 2011 Online Status: Offline Публикации: 7 |
|
CHANt , спасибо за ориентацию в наименованиях производственной автоматики.
Обязательно посмотрю - про эти MES, ERP и OLAR. А вот Ваш пример с аванпроектом меня поразил. Я имею в виду приводимые цифры. У меня попроще все. 1. Фундаментальные исследования процессов саморегулирования на товарных рынках страны. Технология "Automarket", проект. - срок - 4 года, затраты - 0,5 млн руб. Выполнено. 2. Опытно-конструкторские работы, создание прототипа ЭВМ-программ (первых двух из трех), их альфа-тестирование, - - срок 2 года, стоимость - 5 млн.руб. На этом этапе сейчас нахожусь. 3. Создание первой ячейки НКТК-сети "Conjuncture Plus" на базе торговых предприятий по месту проживания автора и бета-тестирование этих программ - срок 2 года, стоимость - 5 млн. руб. Это - предстоит далее. 4. Развертывание Национальной компьютерно-телекоммуникационной сети "Conjuncture Plus" по профильным рынкам страны и подключение к ней производственных предприятий - срок 3 года, стоимость до 200 млн.руб. Это - еще далее. На 3-м этапе предстоит создать прототип Третьей проги, рассчитанной на производство, протестировать ее в Первой ячейке сети и включить ее в 4-й этап. Вот поэтому я здесь, изучаю, так сказать, местность - местность производственной автоматики. Что касается модернизации, то она у меня прописана в планах, как создание очередных, более совершенных версий этих прог (плюс постоянные обновления - за счет фирмы). Никакой громоздкостью моя система "Automarket" обладать не будет. А будут - штук 150-200 региональных серверных станций по стране с обслуживающим персоналом, и бесплатные (freeware) проги-приложения - торговые и производственные - в Интернете. Как говорится, скачивай и пользуйся на здоровье. Они сами по себе несут пользу предприятиям. А если еще подключиться к нашей Сети - НКТК-сети "Conjuncture Plus" - то тут-то и все начнется. Вся "соль", вся эффективность именно здесь заключается - в абонентском обслуживании нашей Сетью предприятий с нашими прогами. У меня вот так - простенько, дешево, но сердито. |
|
Участник Присоединился: 30 Июль 2003 Online Status: Offline Публикации: 44 |
|
Систем подобных и уже готовых в виде конструктора полным полно на рынке, к примеру: SAP/R3, Oracle...Но, они больше заточены под корпорации, т.е. под предприятия среднего и большого бизнеса.
Кстати, зря Вы так про логистику. Как-то давно сталкивался с системой прогнозирования у PG (мылы, порошки). Они достаточно четко прогнозировали спрос по оперативной информации по отгрузкам со складов ящиками и прочими мелкооптовыми упаковками. Т.е. анализирую инфу по прошлым периодам, временами года и текущим отгрузкам - достаточно точно можно было определить объем поставок и объем производства. Я к тому, что корпоративные системы будут на несколько порядков точнее и работоспособней чем привязанные к рынку, который виртуальный. Госплан возродить хотите? |
|
Новичок Присоединился: 12 Март 2011 Online Status: Offline Публикации: 7 |
|
CHANt, я - убежденный рыночник, поэтому ответственно заявляю, что к административно-плановой системе управления экономикой страны моя Сеть никакого отношения не имеет. Более того, она ее (свободную рыночную экономику) совершенствует, усиливая, усложняя в ней (как единой системе) обратную связь между предложением и спросом. Переводит ее на качественно новый уровень саморегулирования, убирая из нее многие непроизводительные звенья и ускоряя, упорядочивая товарообращение. Увеличивается в разы точность планирования производства, в результате чего ликвидируются товарные излишки на складах по всей цепочке "производство-опт-розница". То есть, это еще не конвейер - "завод-транспорт-розница", но - как бы полустанок к нему.
В общем произойдет то, что я теоретически развернуто обосновал в своем труде "Оптимизация национального товарного рынка: концепция и современные технологии". (А понятие "национальное" здесь не понимайте, пожалуйста, как производное от - "национализация". Это производное от понятия "нация", "народ", "россияне". Просто такая Сеть может быть только одна - на всю страну, это монопольная система, и монополия здесь не авторская прихоть, она обусловлена технологически. Государство, конечно, будет в ней участвовать, но в рамках своих 37 процентов акций, как у ОАО "Ростелеком" - одного из соучредителей будущей компании "Conjuncture Plus"). И на конкуренцию - главную "героиню" рыночной экономики - моя Сеть никак не влияет, ни одним боком. Она не повышает конкурентоспособности ни одного из субъектов российского товарного рынка - относительно друг друга, конечно. Но - повышает конкурентоспособность всего российского рынка - относительно зарубежных, не российских. Вот такие вот у нее достоинства - у моей Сети. Уточню для корректности - будущей Сети, потому что пока все, как я писал выше, только на бумаге. Вот так Вы меня поддели, уважаемый CHANt, своей иронией про Госплан, что я и начал с него. А теперь про корпоративные аналоги IS-прогнозирования. Я еще познакомлюсь с теми системами, о которых Вы упомянули, но совершенно убежден, что моя система "Automarket" - совершеннее, то есть - ТОЧНЕЕ имеющихся аналогов в мире. Потому что дополнительно к такому же аналитическому алгоритму (ориентация на прошлый опыт и на текущие продажи) у меня предусматривается еще нечто, о чем я здесь писать не буду, конечно, но что как раз и "обгонит" достоинства уже имеющейся прогностической IT-автоматики. Теоретически все это безусловно и безупречно, можете не сомневаться. А практика не преминет подтвердить теорию, я в этом уверен. Поведение моей системы в различных рыночных ситуациях неоднократно проверялось на математических моделях. А математические модели - это как раз то, что Вы называете "виртуальным рынком". И еще раз про логистику. Вот без подключения к Сети этот розничный магазин будет использовать мою торговую прогу просто как автоматического логиста, который упорядочит взаимосвязи этого магазина с поставщиками, уменьшив диспропорции между предложением и его (магазина) продажами по каждому виду товара. (Эту возможность мы будем представлять предприятиям, как я уже писал, совершенно бесплатно). Но - подключившись к сети, он будет иметь уже автоматического маркетолога, а это - это уже гораздо бОльший ПЛЮС, поверьте мне. Так что не обижайтесь насчет принижения логистики. Оно лишь кажущееся. Моя система - это логистика плюс маркетология, поэтому обидам здесь нет места. То и другое - хорошо по отдельности, а вместе - это и совсем отлично. |
|
Prosoft.ru Присоединился: 21 Июнь 2003 Online Status: Offline Публикации: 432 |
|
1. Где можно взять почитать этот труд? 2. Где можно взять демку или, хотя бы, подробное описание этой программы? А то Google на слово "Automarket" гуглит магазины по торговле автомобилями и запчастями к ним.
|
|
Новичок Присоединился: 12 Март 2011 Online Status: Offline Публикации: 7 |
|
Боюсь, что порадовать Вас, уважаемый KozlovKS, по Вашим запросам я сейчас ничем не смогу. Работа эта пока "закрытая", описания IS-технологии - тоже, поскольку все это пока официально не зарегистрировано. И на материальных носителях этих ЭВМ-программ еще нет, есть только алгоритмы...
Не обижайтесь, я всего лишь автор проекта, частное лицо и только. А многое зависит от моего Инвестора, который даже не знает, что я сюда зашел. Но если есть какие-то вопросы - то всегда могу ответить на них, если они не будут касаться некоторых (четко известных мне) деталей проекта. |
|
Ответить | Страница 12> |
Переход на форум | Права доступа на форуме Вы не можете публиковать новые темы в этом форуме Вы не можете отвечать на сообщения в этом форуме Вы не можете удалять Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете редактировать Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете создавать голосования на этом форуме Вы не можете выражать своё мнение в голосованиях на этом форуме |