Прямое измерение уровня/объема/массы в автоцистерне?
Good $daytime,
Есть потребность в любом прямом методе измерения количества нефтепродукта в автоцистерне.
Косвенные методы -- накопление показаний расходомера при приеме и отпуске -- известны, но требуется их независимая проверка.
Желательно измерение без значительного перемещения транспорта -- возможность подъехать к весам есть не всегда.
Методов известных для стационарных РГС недостаточно: точность расчета по градуировке без учета возможного наклона по обеим осям не устраивает. Возможность приведения машины в "эталонное положение" для
измерения уровня под вопросом: продольный уклон полуприцепа меняется от массы и давления в шинах.
Геометрия емкости -- "чемодан".
В голову приходят:
Многоточечный уровнемер. Градуировка в нескольких положениях с последующим применением интерполяции для перехода от набора уровней к объему.
Акустические методы измерения объема свободной емкости.
Пистон и барометр для измерения объема газа над несжимаемой жидкостью в жесткой герметичной емкости.
Заранее благодарен за добрый совет.
С уважением,
Виталий.
а есть возможность поставить этот чемодан на тензодатчики? (на самой машине), ну и может тогда вес измерять, потом пересчитать в литры,
Предлагаю такой вариант
Гидростатические уровнемеры в количестве 4-х штук по осям цистерны, последущая обработка результатов и вычисление массы
Сергей
Первоначально опубликовано s_smirnov
Предлагаю такой вариант
Гидростатические уровнемеры в количестве 4-х штук по осям цистерны, последущая обработка результатов и вычисление массы
достаточно 3-х. любая плоскость - поверхность жидкости - может быть задана по 3-м точкам.
однака, какой точности должен быть датчик?
мне кажется раз это цистерна с ГСМ то тут реч идет о коммерческом учете, и точность должна быть +-1мм, это я знаю по опыту работы на АЗС, есть уровнемеры с такими характеристиками, если нельзя будет найти способ измерять уровень по другому,
гидростатический способ такой точности не даст,
то что я предложил на тензодатчиках тоже может не дать, хотя и тензодатчики и преобразователи сигнала с них есть с погрешностью 0,01%,
Использование гидростатических уровнемеров и тензодатчиков - хороший способ, однако надо не забывать, что в каждом случае надо будет знать плотность жидкости (а чем ее измерять?)! По моему вопрос поставлен не точно, что подразумевается под "количеством" - уровень в баке или масса продукта в нем же? Давайте сперва определимся с этим, а потом будем обсуждать точностные параметры?!
сейчас "модно" становится учитывать именно массу нефтепродуктов, а не объем, тут даже плотность не надо знать, например приехала цистерна с АИ-98, в количестве 5тонн, ну вот и все, по накладным 5 тонн, измеренно 5 тонн, что еще надо,
только тут другая проблемма, по дороге могли слить 1 тонну и добавить 1 тонну керосина или еще чего нибудь, так что надо все продумать и измерять несколько параметров,
опять же если масса будет 5 тонн, плотность соответствует АИ-98, но литры не будут соответствовать т.к. кто то подгрузил цистерну гирей в 50кг, то же надо думать как этого избежать.
вобще в практике учета ГСМ используется измерение уровня, температуры, плотности и гидростатического давления, потом все эти параметры подставляют в известную формулу и получают массу, объем и все что хочешь остальное, а сливают все это еще через расходомер, который тоже дает учет на выходе
Согласен, именно измерение нескольких параметров может дать полную картину, без измерения температуры, массы, уровня (измеряется 2-мя способами - гидростатическим уровнемером и, например, ультразвуковым датчиком или радарным уровнемером) не обойтись. Однако, вопрос так и не сформулирован, что необходимо измерить, о каком "количестве" идет речь?!
Первоначально опубликовано gggg
а есть возможность поставить этот чемодан на тензодатчики? (на самой машине), ну и может тогда вес измерять, потом пересчитать в литры,
Предложение свежее и безусловно технически реализуемое.
Увы на емкости снаружи останется достаточно точек для подвески ведер с гайками, чтобы скрыть недостачу
все входы и выходы цистерны пломбировать придется, а хотя если захотят обмануть придумают что нибудь, вдруг оператор АЗС и водитель будут сообщниками
тут и правда придется измерять непосредственно ГСМ в бочке, но это трудно реализовать, например уровнемеры в трех точках поставить - надо для фланцев делать врезки и проч.,
тензодатчики теоритически можно, но надо организовать тогда алгоритм измерения так что бы можно было выявить ведра с гвоздями, как то колибровать цистерну до заливки что ли, что бы обнулить вес ее до заливки топлива, и еще можно ведь подпереть цистерну тогда реально можно украсть, до калибровки подперли\залили5т\уехали\убрали подпорки\стало 7т\слили 2т\стало 5т\
правда сдесь при сдаче можно увидеть что слито будет не 5 т а меньше, но все это надо продумать скорей организационно чем технически
Вы не можете публиковать новые темы в этом форуме Вы не можете отвечать на сообщения в этом форуме Вы не можете удалять Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете редактировать Ваши сообщения на этом форуме Вы не можете создавать голосования на этом форуме Вы не можете выражать своё мнение в голосованиях на этом форуме