Современные технологии автоматизации» («СТА») —  журнал для квалифицированных специалистов по промышленной автоматизации Форум СТА — современные технологии автоматизации Домашняя страница
Домашняя страница форума CTA Домашняя страница форума CTA > II. АСУТП и SCADA > ПЛК и микроконтроллеры
  Активные темы Активные темы
  FAQ FAQ  Искать в форуме   Зарегистрироваться Зарегистрироваться  Вход в систему Вход в систему

Как же так?!

 Ответить Ответить Страница  <1234>
Автор
Сообщение
Petrov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 15 Январь 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 805
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Petrov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Тема сообщения: Как же так?!
    Опубликовано: 09 Август 2007 15:09

Первоначально опубликовано AlexM

... 12 конец идет на 19, концевика S3, а 20 уже на D0 ТтРеле ?

Так оно и есть. А что?

Наверх
Petrov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 15 Январь 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 805
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Petrov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 09 Август 2007 15:12

Исправлюсь, на всякий случай, точно не помню: реле твердотельное в модулн стоит вроде бы не на 8А, а на 0.8.

Наверх
Astilya Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 18 Декабрь 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 275
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Astilya Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 09 Август 2007 16:40

Ой, как неудобно получилось...выходит, не выполнил своего обещания/предположения...сорри.

Постараюсь помочь, но хотел бы разобраться (извините, если вопросы будут не сильно умные)

1) схема действительно 220В и 380В там взяться неоткуда. Варистор же не должен был сгорать при 220В.

2) если в модуле выкушен варистор, то кто сейчас-то "вылетает по-малу"? там же дальше все в оптопару должно упереться...

Наверх
Petrov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 15 Январь 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 805
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Petrov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 09 Август 2007 16:58
Первоначально опубликовано Astilya

Ой, как неудобно получилось...выходит, не выполнил своего обещания/предположения...сорри.

Постараюсь помочь, но хотел бы разобраться (извините, если вопросы будут не сильно умные)

1) схема действительно 220В и 380В там взяться неоткуда. Варистор же не должен был сгорать при 220В.

2) если в модуле выкушен варистор, то кто сейчас-то "вылетает по-малу"? там же дальше все в оптопару должно упереться...

1) ну да, казалось бы. Горел соседний канал, т.е. выдается сигнал на открытие, например, а горел варистор канала на закрытие. Полагаю, оттого, как видно на схеме модуля, с одной стороны варистора всегда 220 В, а вот с другой - клемма выхода, куда что-то приходило от привода, который открывался (по сигналу с соседнего канала, фаза та же). А если это не противофаза, то напряжение на варисторе было бы 0. Но он же горел. Я думаю так.

2) пробивает твердотельные реле. На выходе модуля, которые уже без варисторов, появлется непрерывное пульсирующее напряжение, похоже полупериод и движок уже только гудит. Но в обратную сторону нормально ходит. Вот так.

Наверх
Petrov Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 15 Январь 2004
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 805
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Petrov Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 09 Август 2007 17:03

Вот еще, уточню: варисторы горели при ходе привода, т.е. при движении, а вот твердотельные реле пробивает в конечном положении.

Наверх
Astilya Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 18 Декабрь 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 275
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Astilya Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 09 Август 2007 17:26

Полтергейст...

А вообще движок гудит, когда есть одна "полноценная" команда - то есть цепь с твердотельным реле замкнута.

И есть противо-команда. Это либо другая фаза подключена (но Вы говорите, что фаза одна и та же), либо семистр (твердотельное реле) "потек". Я не знаю, как обычно ведут себя используемые в этих модулях семисторы, но отечественные в свое время были очень слабы в этом моменте.

Стоит чуть перегрузить Ттреле - и семистор начинает течь, пропуская ток.

В результате движок из-за наличия двух противоположных команд начинает "гудеть" - в силу того, что в цепи с "протекающим" семистром вращающий момент формируется меньший, чем в цепи "полноценной" команды. Таким образом, движок вертится, но ему "тяжело".

Сорри, если коряво написал...

В общем, релюхи по ходу надо проверять, если уж с фазами все точно проверено.

Наверх
AlexM Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 11 Октябрь 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 392
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - AlexM Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 09 Август 2007 22:42

Первоначально опубликовано Dismay

это все конечно так, да вот только один фиг горит, горит варистор и пофигу ему на все умозаключения

Но умозаключения сделаны, пора "лекарство" искать, если сильно не парится, то менять 522 на 512 или на 513, там чистый контакт, по габаритам - вместо одного 522 пара 512 влезет, да и по цене 512/513 на порядок дешевле, для надежности подавать сигнал D0 не сразу на привод, а через доп. релюхи, на которых сделать блокировку, на тот случай если у контроллера поедет крыша и он захочет проверить, как привод вращается в обе стороны и притом одновременно.

Наверх
Dismay Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 01 Июнь 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 464
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Dismay Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 10 Август 2007 05:46

Это все круто конечно, но я не совсем понимаю как это поможет, у меня в качестве согласователя стоит релейный блок (с 24В на 230В). Вся фишка в том и состоит, что на высокой стороне стоит оптопара и твердотельное реле, а в качестве предохранителя стоит варистор, опорная фаза уходит на клапан от нас и возвращается при сработке, то есть по факту вроде бы как имеет место быть изоляция от фаз полевого оборудования, однако при прохождении сигналов с концевиков варистор либо подгорает, либо горит нафиг, причем не всегда а по совершенно произвольному алгоритму, никакой логики я не вижу, здесь принципиально что то не так, причем там где мы не копали, НО где?

Наверх
AlexM Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 11 Октябрь 2003
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 392
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - AlexM Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 10 Август 2007 07:26

Скоро уже диссертацию можно будет написать по этому поводу, ну а на практике :

 

В зависимости от применяемых реле, можно взять модули и с открытым коллектором, типа 501, которые ещё дешевле. Схема отработана годами и про всякие ТтР и семисторы можно забыть, как прострашный сон.

Наверх
-Tua- Смотреть выпадающим
Действительный член
Действительный член
Аватар

Присоединился: 18 Апрель 2006
Категория: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 118
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - -Tua- Ответить, цитируя автора -  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 11 Август 2007 11:19

В тиристорной паре или в симисторе всегда должны находиться развязывающие R-C цепочки(собирал привод) советую попробовать поставить, в данной схеме варистор и выполняет роль развязывающей R-C цепочки, выкусывая его Вы эту защиту нафиг убираете, и на второе попробовал бы притащить осцилограф и посмотреть пики напряжения на симисторах и тока в цепи...

Удачи!

Best Regards!
Наверх
 Ответить Ответить Страница  <1234>

Переход на форум Права доступа на форуме Смотреть выпадающим

Bulletin Board Software by Web Wiz Forums® version 9.64
Powered by Web Wiz Forums Free Express Edition
Copyright ©2001-2009 Web Wiz